Не бояться пробовать и лояльно относиться к критике. Я сначала была жутко обидчивая на негативное отношение к своей работе, могла даже расплакаться, теперь же у меня кожа как у слона, почти все отскакивает.
Женя Выгузов. Иллюстратор, фотограф. "Обычные фотографии казались мне скучными, хотелось добавить в них разнообразия, красок, каких-то деталей. Только позже я узнал, что это называется коллаж".
Со временем я замечаю, мои снимки меняются, я, к примеру, каждый месяц удаляю половину того, что делал раньше, постоянно обновляю сайт и что-то обязательно убираю с него.
Сложно говорить в категориях «любви» к своим работам. Есть снимки, которые дороги по тем или иным причинам. Но это скорее сугубо личное отношение к ним.
Мне нравится снимать Россию, тут я могу за картинкой видеть двойное дно, ностальгировать, смеяться над чем-то или испытывать боль в сердце. Все впечатления тут предельно личные и касаются меня.
Нравится, что через фотографию можно давать жизнь чему-то, что итак живет уже в мире, и открывать новые грани увиденного. Такое своеобразное перерождение уже существующих сущностей и их осознание.
В какой-то момент, я поняла, что мне не интересно делать просто снимки, без какой-то идеи и лишь на чувственном уровне, я начала искать то, что помогло бы мне ответить на этот вопрос, как научиться передавать послания через фотографию.
У меня в принципе, нет способности заниматься долго одним делом, и доводить его до логического завершения. В фотографии меня изначально более интересовал процесс, а не результат: фотоаппараты, пленки, химия, печать.
Люди, утверждающие, что занимаются только фотографией в России — лжецы. Поверьте, они либо торгуют димчиком, либо держат подпольное казино. За вычетом Кайдаша, конечно.
Чем дальше изучаешь фотографию, тем больше новых вопросов возникает: реально ли то, что мы видим на фотографии, является ли фотография текстом, есть ли оригинал у цифровой фотографии и т.д.