Книги:
Конкордия Антарова "Две жизни."
Сергей Филиппов "Киноязык и история."
Cюи Минтан
Юань Цигун "Чжун."
Винсент Ван Гог "Письма брату Тео"
Туве Янссон "Муми-тролли."
Журнал:
The Blind Spot.
Мне 24 года, в данный момент получаю степень Мастера по фотографии в школе Louis Lumiere, в Париже. Первое высшее у меня - дизайн одежды в БВШД (Британке). Я родилась в Златоусте, до 11 лет жила в Челябинске, потом переехала в Москву, сейчас в Париже.
Художники:
Pieter van Hooch
Johannes Vermeer
Gerhard Richter
Фотография, это, безусловно, мое главное и основное занятие, чем дальше живу, тем больше в этом убеждаюсь. Я самоучка. Начала снимать в 14, свою старшую сестру, мне казалось, что она самая красивая на свете. Она и сейчас красива, но мне всегда казалось, что она свою красоту прячет, а я наоборот ее вижу и показываю остальным.
Сейчас снимаю на Canon 5D mark II и на пленочный Canon 5D. Какое-то время вообще своей камеры не было, очень долгое время снимала на Canon d20, с невероятно кропнутой матрицей, это было очень неудобно, а из-за того, что он был очень старый, то порой по качеству получалось, будто я на пленку снимаю.
Фотографы:
Vincent van de Winjgraad
Martina Hoogland Ivanow
Wolfgang Tillmans
Кино:
Тарковский
Фриц Ланг "Усталая смерть"
Вернер Шрётер "Король роз"
Луи Маль "Черная луна"
Я не могу назвать себя очень опытным и видавшим виды фотографом, я не могу пока что назвать себя профессионалом, я все еще учусь, моя внутренняя планка по отношению к себе очень высокая, и я понимаю, что впереди еще очень долгий путь. И это круто. В какой-то момент, я поняла, что мне не интересно делать просто снимки, без какой-то идеи и лишь на чувственном уровне, я начала искать то, что помогло бы мне ответить на этот вопрос, как научиться передавать послания через фотографию.
В прошлом году я написала Мартине Хугланд Иванов с этим вопросом, о том, как же найти то самое, то важное зерно, идею и как научиться вкладывать это в свои снимки. Она мне тогда ответила, что это только время, то, что она сняла в 20 лет, очень отличается от сегодняшних снимков. Время формирует. Так же как и постоянное самообучение и вообще в целом интерес к знаниям, иначе можно легко скатиться в пучину безделья и посредственности.
Я черпаю большое количество вдохновения у Фламандских живописцев, а в последнее время очень много из кино. Сейчас я смотрю все фильмы волны Немецкого Экспрессинизма и нахожу их очень близкими мне по духу. Люблю дневной свет, полумрак, сумерки и работать с кино-светом. Вообще меня очень привлекает кинематограф, возможно в будущем мне будет интересно снять фильм. Очень большое влияние на меня оказал тот факт, что я в течение многих лет, с детства занималась китайской практикой Цигун, с которой меня познакомила моя мама, за что я ей очень благодарна. В течение многих лет я ездила на ретриты в Китай с Мастером Сюи Минтаном. Я могу сказать, что эти опыты, безусловно, сформировали меня как личность и я надеюсь продолжать развиваться в этом направлении.
Кадр в Версале, как и вся история, получился очень спонтанно. Мы уходили последними, уже был вечер, солнце садилось, тени были невероятно длинными, а площадь пустой. Я поднялась наверх и попросила свою подругу очень быстро бежать. В итоге получился очень графичный снимок, девушка отбрасывает длинную тень, как и конусообразные деревья. Само ее движение очень интересно, она будто бы увидела что-то и убегает в испуге, но при этом площадь пуста. В этих снимках есть большое влияние Винсента ван де Винграада, а так же для этой истории фильма ''В прошлом году в Мариенбаде" Алана Ресне.