Художники:
Караваджо
Вермеер
Ян Ван Эйк
Мне 34, родилась в России, в (тогда еще) Ленинраде. Училась на бакалавра в Рочестер Инститъют ов Текнолоджи, аспирантуру закончила в Аризона Стейт Юниверсити. А сейчас живу в Бруклине, хотя большую часть года провожу в поездках по бывшему Союзу.
Я думаю одной дороги для всех не существует, есть прекрасные фотографы, не закончившие ни одного курса, но это редкость. Большинство людей не понимают фотографию - радуются техническим фокусам, не замечают деталей, верят тому что видят. Я часто преподаю начальные классы в университетах, и вижу, как начинают открываться глаза у моих студентов - замечательное чувство.
Фотография из серии «City of Night, City of Day».
Фотографы:
Мери Елен Марк
Ренеке Дикстра
Каролин Дрейк
Лора Летински
Сначала полюбила ручную печать, темную как пещеру лабораторию, звук текущей воды, появляющееся как по волшебству изображение. А сейчас для меня важнее процесс общения с людьми, которых фотографирую, их рассказы о своей жизни и создание вместе с ними нового мира.
Асахи Спотматик, старенький, побитый, родной. А потом влюбилась в средний формат, и перешла на Пентакс 67 и Кэнон 5Д.
Фотография это и работа, и главная любовь.
Момент, когда я знаю что получилось что-то новое, не существующее раньше.
Фотография из серии «City of Night, City of Day».
3 книги:
Сто лет одиночества
Мастер и Маргарита
Хроники Заводной Птицы
Очень люблю Алессандру Сангвинетти, Хелен ван Мин, Михал Челбин. Мне нравится их доброе, но не сентиментальное отношение к людям, которых фотографируют. Как они видят свет.
Я редко пользуюсь словами "ностальгия" и "родина", а воспоминаниям детства не доверяю. Скорее всего, я их придумала или прочитала в сказке.
В Нью Йорке есть все, тут можно найти любую вещь. А не хватает запаха полевых цветов, и стука колес поезда.
«Две сестры»
Картина, которая осела у тебя в сознании:
Малевич меня убил квадратом.
Если бы ты могла слушать только одну песню всю оставшуюся жизнь, какую бы ты выбрала?
Я в основном подкасты слушаю - This American Life, Fresh Air, Freakonomics
Тетушек снимаю каждое лето с 2008 года. Не думаю что они очень любят фотографироваться, но позволяют мне делать свою работу. Основное внимание на протяжении последних шести лет я уделяла этой серии. Фотографии в подробностях рассказывают о жизни двух незамужних сестер моего отца, которые живут в небольшой деревне в России. В молодости они работали в крупных городах, после выхода на пенсию женщины вернулись в родной дом. Алевтине и Людмиле за семьдесят, но они решили вернуться к традиционному образу жизни в России: рубят дрова для отопления дома, таскают воду из колодца и сами шьют себе одежду из запасов ситца. Летом сестры выращивают овощи и собирают ягоды. Мои фотографии исследование, как две женщины полагаются друг на друга, традиции предков и землю, как средство выживания. Дом, в котором живут Алевтина и Людмила построен еще их отцом. Коврики ткала их матерь. Они тоже вносят свой вклад в интерьер: клеят новые обои, шьют шторы, одеяла и кружева. Они тщательно убирают сорняки среди капусты, лука, земляники и цветов. Их сельская жизнь отражает их характеры. Этот проект размышление о старении, семье и чувстве принадлежности.
Фотография из серии «Две сестры».
Россия всегда была заманчива для Запада, своим размером, дикостью природы, красотой людей, экзотичностью нравов и обычаев.
Из своих? Наверное, Together and Alone. Это самая автобиографическая серия: в ней я ищу себя через портреты детей, напоминающих мне моё детство, и женщин, пугающих меня своим настоящим.
«Together and Alone».
Фотография из серии «City of Night, City of Day».
Задняя дверь ресторана на автовокзале в Мурманске. Собак, наверное там подкармливают. Жаркий день, они спят. Повар вышла тоже отдохнуть. Всем тепло, хорошо, мирно. Вот такая идиллия.
Хочу когда-нибудь вернуться к изучению психологии. Когда выйду на пенсию, наверное.
Планы есть, конечно, но секретные.