Маша Мосевич

Санкт-Петербург, Россия

Маша Мосевич – довольно необычный мастер. Её работы – это не открытая душа художника, но замочная скважина в жизнь человека, который наедине с собой, в то же время, разговаривает со всем миром. Мы задали Маше несколько вопросов в надежде разгадать головоломку, которая витает «между строк» в её картинах.

Расскажи, пожалуйста, про твой путь становления как художника?

Сложно полностью очертить этот путь, он длится всю жизнь. У меня в семье все художники, и это, конечно же, на меня повлияло, но в хорошем смысле. Дома меня никогда не учили и не навязывали рисование; я даже не помню, когда начала рисовать. Книги, кстати, тоже с детства, так что путь [к моей книге] был длинный.

То есть из-за атмосферы в семье не было некоего переходного момента к осознанию себя художником?

Да. Хотя, конечно, были и продолжаются разные поиски: материала, формы, персонажа. У нас в семье все очень разные художники, но так или иначе есть общие вкусы и интересы.

Часто бывает, что родители не поддерживают своих детей, которые выбирают путь творчества.

Скорее, были сложности в институте. Отчасти, специально училась не искусству книги, а текстилю, чтобы получить интересную специальность, а книгу освоить уже самой.

Сложности касательно несоответствия учебной программы желаемому? Или какие, если не секрет?

Не всё хотелось делать. Да, и это нормально, учеба – это все-таки освоение неких технических азов. Что-то может раздражать и быть скучным, или идеи выходят за рамки программы.

Идеи нынешних проектов родились после окончания учебы или все-таки постепенно выходили из всего пережитого?

Я очень многому научилась, и у меня был потрясающий преподаватель живописи: так что многое, в особенности техническое, идет из учебных лет.

А тематически? Что научило и послужило толчком к тем размышлениям о мире, которые можно видеть в твоих работах?

Всё шло постепенно, само собой. Вначале, детские книги и картины обо мне и моих мыслях и переживаниях. Я выбирала важную для меня тему и делала книгу, предварительно расписав для себя основные её аспекты. Таким образом, можно немного разобраться в себе и что-то понять.

Обратимся к твоему последнему проекту: «50 miles». Как бы ты могла обозначить проблематику, которая лежит в основе этой работы?

Девять разворотов – девять основных аспектов книги:

        1. Физическое расстояние между людьми – каждый имеет возможность оказаться на собственной планете;

        2. Расстояние духовное;

        3. Самопознание через путешествие;

        4. Формальная потеря геолокации. Длительное мысленное пребывание совсем в другом месте;

        5. Ощущение себя передвигающимся по планете;

        6. Стремление обрести «дом», «родное место»;

        7. Преодоление страхов путем выхода из «дома»

        8. Самые белые горы – это еще не самое прекрасное, можно увидеть еще более удивительные места. Необходимость путешествий, не смотря на вечное восхищение этим местом.

        9. Отрыв от псевдоценных вещей.


Ты использовала только свой эмпирический опыт?

Скорее, да.  Хотя, в процессе, много всего на эти темы приходило из разных книг и фильмов.

Чем обусловлен выбор такого большого формата?

Я подумала, что это идеальный формат для книги о путешествиях.  Взяла за основу лист картона 70х100 см. В итоге получилось 18 листов картона длинной 18 метров.

Есть ли в изображениях реально увиденные тобой пейзажи? Если да, то из каких мест?

Есть. Много из Крыма и Финляндии – это важные для меня места. А так же: остров на озере Ильмаярви, Карелия, Эски-кермен, Непал (по фотографиям друзей).

Год назад прошла твоя выставка «Личные пространства», и тему путешествий ты раскрыла скорее с интровертной стороны. Характеризует ли это тебя саму как личность?

Скорее всего, да. Может, я не самый закрытый человек, но путешествовать, например, люблю одна.

Какие еще насущные проблемы или наблюдения вызывают желание творить? Какие у тебя будущие творческие планы?

Следующая книга будет о времени.

 

Как ты относишься к философии? Готова ли делать в своих работах отсылки к разным философским концепциям? Просто, глядя на твои работы, у меня возникает ощущения, будто только что прочел философский трактат.

Хотелось бы, только если при сложности [реализации] не терялась бы идея, минималистичность и емкость картинки.

Мечтаешь ли ты освоить какое-нибудь другое ремесло?

Я бы хотела расширить свои графические возможности: поделать офорты и литографии.

И, напоследок , ещё один вопрос на тему мечты: если бы телепортация была возможна, где бы ты хотела оказаться сию же секунду?

В Брюгге. Но я там окажусь уже в апреле.

М.МО.

Share
Наверх