vnutrennosti. Подкожное искусство

Москва, Россия
Как/с чего началось твое творчество? Кем/чем вдохновлялся? Почему именно коллажи?

Творчество моё началось с рождения. Появится на свет – это весьма такая себе сильная инсталляция. Ну, а мазню я рисовал всю свою жизнь. Вдохновение не испытываю, на меня может просто что-то повлиять: мысли, чувства, желание, музыка, слова, изображения. К технике коллажа пришел, потому что понял, что не могу изобразить красками то, что хочу. Вначале добавлял вырезанные изображения на мазню, потом и вовсе отказался от красок. Также меня заинтересовала эта техника, когда я увидел работы персонажа по имени Askhan Honarvar, в особенности его серии «love», «faces» и «the crust». На самом деле, я в тайне желаю как-нибудь порезаться ножницами насмерть (ха!). И, кстати, я лично не называю свои работы коллажами, но это к вопросу о процессе и материале.

Расскажи о самом процессе работы, как ты работаешь с материалом?

Процесс очень трудоёмкий и крайне сложен. Я беру кучу картинок, рву их, мажу клеем и леплю на бумагу. Пальцы постоянно в клею, знаете ли, прилипает всякое: пыль, насекомые, трупы людей с вырезанных изображений. Очень утомительно. По поводу «почему не коллажи» и материала  - классически коллаж делается из найденных материалов предпочтительно винтажных. Я не всегда так делаю. Я миксую из найденных и распечатанных. Для того чтобы наполнить работу образами, приходится использовать мертвый материал. А найти что-то жесткое, откровенное и грубое в печатных изданиях довольно таки сложно. Да и к тому же я предпочитаю работать в ч/б, и мне по душе как принтер искажает изображение. Вот.

 

Что для тебя творчество/искусство – это скорее отражение своего внутреннего Я, рефлексия и работа именно над самим собой и для себя? Или у тебя есть какая-то определенная цель/посыл для людей (если да, то, что именно ты хочешь своим творчеством донести до зрителя)? 

Для меня творчество – это каждый день продолжать дышать, а работы мои – это скорее некая терапия. Делюсь с миром своими внутренностями, создавая изображения на приятные всем темы такие, как смерть личности, глубокая депрессия, сто лет одиночества, ангедония, саморазрушение и любовь, конечно же, любовь. В общем, ничего оригинального. 

Расскажи о зине Г-943, в создании, которого ты принимал участие, и вообще о твоих работах, которые оказались за пределами цифрового формата (о зинах, стикерах).

«Г-943» он же груз это зин, который сделал очень замечательный питерский товарищ Иван Шестов. В издании представлены фотографии бокскар-арта, трейнхопа и несколько моих работ в атмосфере стука железных колёс, концлагерей и внутренней несвободы. 

На самом деле все мои работы за пределом цифрового формата, ибо я все делаю руками и только. Успел отметиться в компиляции коллажных работ в зине «nothing/forever», изданном в британском независимом издательстве input-error. Там же очень скоро выйдет мой персональный зин «Гибель» – история про тьму, что сильна. За что нереальная благодарность Евану. Также готовится один сплит зин с девочкой из штатов на всякие мерзкие и непотребные темы (ха!). И ещё один проект, но там пока всё непонятно. Про стикеры говорить особо нечего, просто сам распечатал, походил, поклеил, что-то раздал знакомым. Был так же минимальный опыт клейки плакатов. Клеил части на ватман потом на стену. За что спасибо, опять же, питерскому романтику шпал и рельс. 

Как сейчас вообще обстоят дела с культурой коллажа? Много ли художников сейчас занимаются этим или коллаж практически умер в этом информационном хаосе?

Я не знаю, как обстоит дело с культурой коллажа. Наверно, так же, как и с любой другой культурой изобразительного искусства. Мне лично не очень по душе всякое там нео-дада, пост-дада и т.д. Часто вижу, как очень большое количество людей делают одно и то же, юзают приемы, которые уже надоели. Будто у всех одни и те же журналы с изображениями космоса, полей, пляжа и гор. Также коллаж используется в фэшн индустрии, но мне это очень далеко. Я не особо лазаю по тематическим ресурсам.

На похоронах коллажа я не был, так как это техника вполне себе живет, и давно уже заняла место в абстрактном искусстве. Главное, кого хотелось бы похоронить – это диджитал коллаж (ха!). Но это уже мое личное недовольство.

 

Share
Наверх