IKONAtalk#1

Merlin Carpenter. Midcareer Paintings

Kunssthalle Bern

«Середина карьеры художника» — персональная выставка американского художника Merlin Carpenter, которая была представлена в Kunsthalle Bern. Серия состоит из 22 «картин», которые сделаны из толстой ткани, обычно используемой для защиты произведений искусства во время перевозок.

По вашему мнению, что имел в виду автор?

See more
{dich}

Елизавета Семенова:

Дежавю/болезненная тема, которая постоянно тебе встречается и не отпускает.

 

 

 

 

 {/dich}

See more
{dich}

Владислав Сонтос:

Псевдодихотомическое деление суждений на истинное и ложное. При этом сложность различия этих двух понятий приводит к появлению третьего суждения, порожденного человеческой склонностью к сомнениям и сложностью принятия объективной точки зрения. 

3 элемента  3 суждения, которые на первый взгляд идентичны друг другу, однако при ближайшем рассмотрении их структура все же различна. 

На самих снимках отражена иерархия суждений, показана последовательность появления истинного, ложного и скрытого. 

{/dich}

 

See more
{dich}

Анастасия Клобукова:

Деконструкция живописных полотен.

 

 

 

 

 

{/dich}

See more
{dich}Забавна и смешна, потому что не лучшие ли комедии докапываются до истины?{/dich}

Все полотна одинакового размера — 234х198,5 см. У каждой «картины» висит ярлык с благодарностью галерее, указанием на гипотетическую дату производства (2016) и предупреждением о том, что полотно не для продажи.

Название серии: «Середина карьеры художника». Середина карьеры — своего рода «обряд», для творческой личности — ключевой момент. Это уникальная точка в жизни для того, чтобы остановится, заглянуть в прошлое, и затем смело посмотреть вперёд, оставаясь в рамках выработанной техники. Художник принимает правила игры и распоряжается ими свободно.

В итоге на обозрение зрителю предоставлена живопись без красок. Работы «созданы в будущем», художник отказался от их продажи несмотря на то, что они уже принадлежат галереи. В результате мы наблюдаем ироническую провокационную критику живописи, институтов и арт-сцены в целом. Несмотря на это серия полотен действительно искренна со своим зрителем и забавна. Искренна потому что то, что вы видите — это то, что вы можете понять, как и другие зрители, которые не принимают участия в закулисной жизни художественного мира,  — в отличие от руководителей, галерей, коллекционеров и кураторов. А забавна и смешна, потому что не лучшие ли комедии докапываются до истины?

Wade Guyton

Wade Guyton — идеальный художник для этого кошмарного времени. Он делает свои черные монохромные картины, используя большеформатный принтер Epson; «картины» печатаются на предварительно загрунтованном полотне. Для того чтобы установить полотно в принтер, полотно приходится складывать — образуется линия, делящая «живопись» на половинки. Повторное наложение вызывает небольшие, но заметные глазу сдвиги. Помимо разделяющей лист пополам линии мы можем различить горизонтальные линии. У всех картин одинаковые размер и название.

По вашему мнению, что имел в виду автор?

See more
{dich}

Евгения Сотник:

Чувства перфекциониста, которого бесят разные отступы и размеры?

 

 

 

 

{/dich}

See more
{dich}

Диана Рахимова:

Это напоминает слегка приоткрытые черные двери и пробивающиеся через щели лучи солнца. Ну или же это просто фантазии Кубрика.

 

 

 

{/dich}

 

See more
{dich}

Тайга Айсака:

Последние — фотопленка.

 

 

 

 

 

{/dich}

See more
{dich}Он обсуждает принтеры, так, как обсуждают художники свои краски и кисти — не это ли верный признак новой зрелости в арт-среде.{/dich}

Guyton своими полотнами укрепляет идею о том, что он принадлежит к поколению, для которого существует абстрактное искусство, служащее репродукциями в журналах, а не объектами в музеях. Картины заполняют, то состояние пустоты, которое напоминает зрителю, что мы жители симулякра — это свое рода «секретное рукопожатие», позволяющее людям думать, что они приняты в клуб.

Скотт Роткопф в своем эссе «Современные картинки» пишет о Guyton: «Создание искусства, без помощи определенных навыков — идеальный ответ на восклицания тех мещан, которые заявляют: "Даже мой ребенок может сделать это!"»

Guyton не принимает каждый результат процесса. Он отвергает многие полотна. Он считает, что последние технические достижения представляют угрозу для изысканности. «Машины становятся умнее» — жалуется он на принтеры. Он обсуждает принтеры, так, как обсуждают художники свои краски и кисти — не это ли верный признак новой зрелости в арт-среде. Большая часть «искусства», генерируемого компьютером, омрачено и утомительно, постоянно появляются новые фильтры и эффекты — настоящее становится прошлым в мгновение ока.

Diango Hernández "Dancing Bamboos"

 «Вернуть все назад природе, в том числе, те листья, которые остались на ваших ботинках»

Eugene von Gundlach написал эту фразу на бобине черно-белого фильма в 1971. По-видимому, это рабочее название сцен, которые он снял в гаванском зоопарке. Загадка возникла тогда, когда просмотрев фильмы, мы не увидели ни одного животного. Художник вошёл в зоопарк и снял только деревья, траву, воду, листья и цветы. Последние восемь минут мы смотрим на бамбук, снятый крупным планом, его острые листья осторожно двигаются, а солнечный свет случайно попадает в кадр, освежая съёмку. Эти последние кадры волшебны, и каждый заслуживает такие последние восемь минут. Но кому принадлежат эти восемь минут?

В поисках ответа я обошел весь зоопарк, но не обнаружил ни одного бамбука. Перед уходом я решил посмотреть на горных горилл. Они сидели посередине павильона. Гориллы были чем-то очень увлечены и не замечали меня. Когда я уже решил уходить и повернулся спиной к павильону, я, наконец, нашёл то, что искал. Бамбук по-прежнему двигался в том же ритме. Я смотрел на него очень долго, пока не понял, что смотрю так же, как сейчас смотрит горилла — камера в фильме Gundlach была глазами животного.

В моей голове произошло что-то странное, экстраординарное — изменился способ, которым я воспринимал реальность. С этого дня мои глаза будто синхронизировались с другой парой глаз.

Кадры фильма Eugene von Gundlach, озаглавленные: «Вернуть все назад природе, в том числе, те листья, которые остались на ваших ботинках», ничего не значат, если мы не знаем, как это было снято.

See more
{dich}Какой смысл в покачивании бамбука? В чём смысл цветка? Или травы, которая везде одинакова? Конечно, природа всегда будет иметь смысл, но я задам вам ещё один вопрос: А что она значит для вас?{/dich}

Takeshi Murata

Работы в этой серии созданы при помощи пера, планшета и Photoshop, а затем напечатаны с помощью шелкографии с несколькими проходами УФ-краски.

Рисунки рассказывают о среде вокруг северной части штата студии Takeshi Murata. Промышленная архитектура начала XIX в, дома XX в, построенные руками, а на переднем плане iPhone, экраны ноутбуков и планшетов. Объединение природы и истории всегда присутствует в жизни — это неотъемлемая часть его работы, рабочего процесса.

Jimmie Durham at Serpentine Gallery

Этой осенью Галерея Серпентайн представляла выставку Jimmie Durham (1940, США) — художника, поэта, эссеиста и политического деятеля, чья карьера насчитывает 5 десятков лет. Это основное обзорное шоу подчеркивает различные направления его деятельности, включающие в себя скульптуру, рисование и кинематограф. Наряду с новыми скульпторами и ключевыми инсталляциями, на экспозиции присутствует коллекция более ранних работ, никогда не выставлявшихся в Великобритании. 

Творчество Jimmi посвящено изучению отношений между формой и понятием. В своих скульптурах и рисунках мастер использует слова, чтобы создавать образы, и образы, чтобы доносить идеи. В его конструкциях часто сочетаются несочетаемые элементы, такие как письменные сообщения, фотографии, слова, рисунки и предметы. В центре творчества Jimmi  лежит его способность исследовать внутренние свойства материалов, которые он использует, временами смешивая их с живой игрой слов и иронией. 

Выставка Серпентайн открывается двумя новыми скульптурами, которые напоминают сканеры системы безопасности в аэропорту: Триумфальная Арка для Личного Пользования (The Arc de Triomphe For Personal Use), Запрещённые вещи (Forbidden Things) приглашают посетителей пройти сквозь деревянные ворота. Экспонаты представляют исторические монументы как символы триумфа нации, но также и как свидетельства якобы свободных границ в Европе, что резонирует с нынешним миграционным кризисом в Кале. Прошлое Европы — это ведущий лейтмотив всей выставки. Его можно обнаружить, например, в инсталляции История Европы (The History of Europe, 2012), состоящей из двух витрин: одна включает в себя лист бумаги, содержащий некоторые факты о Европе; в другой противопоставлены два предмета — доисторическое каменное орудие труда и устаревшая пуля времён Второй мировой войны —напоминание о хронологии развития цивилизации.

В 1950-х годах Jimmi много работал с деревом, в 1960-х он начал комбинировать его с другими материалами, исследуя внутренние качества этих изобразительных средств. В 1980-х его эксперименты эволюционировали из предметных работ в собрания скульптур.  Jimmi стал использовать повседневные предметы, включая такие материалы как дерево и водопроводные трубы, металлические шурупы и экраны телевизоров, что станет центральным в его творчестве в последующие десятки лет. Хотя Jimmi очень осторожен в применении иконических знаков в своих работах, в конце 1980-х и начале 1990-х он стал экспериментировать над отношениями между культурой и предметами, сделанными человеком, с помощью множества инсталляций. 

В сердце произведений Jimmi находится непрерывное изучение и создание гибридных и кажущихся разрозненными инсталляций, которые призывают зрителей воссоздавать знаки, заключенные в его работах. Его творчество обращается к политическим и общественным явлениям, например,  к колониализму, который формирует сегодняшний дискурс и ставит под вопрос наше понимание подлинности искусства. Так как Jimmi переехал в Европу в начале 1990-х, его работы часто, но не всегда, бросают вызов архитектурным, монументальным решениям и воплощениям национальной самобытности, разрушая те стереотипы и предрассудки, на которых основана Западная культура.

Share
Наверх