Udmurt

Екатеринбург, Россия.
See more
{dich}Незаметный - так характеризует себя анонимный уличный художник из Екатеринбурга, чьи работы  завлекают вас в квест по городскому пространству. Одни его рисунки становятся крохотными порталами в мир детского восприятия, где замочная скважина превращается в вертолет, а за кустами прячутся дикие звери. Другие работы наделяют языком саму улицу и дают слово стенам, скамьям, бордюрам. Взаимодействуя с урбаном, художник находит способ общения со своими «встречными» и разговаривает с ними о детстве, мечте и поэзии.{/dich}

Вы предпочитаете скрываться под псевдонимом Udmurt, Ваша анонимность – необходимая мера для уличного художника или некий творческий принцип?

Анонимность – это способ быть свободным. Свободным в первую очередь от своей личности. Я убежден, что улица – это то пространство, где не нужно подписывать свои работы. Я – это улица.

Благодаря репрезентации посредством фотографий, реализованных в соц. сетях и других интернет ресурсах, Ваши работы находят своего зрителя не только непосредственно в уличном пространстве. Так на кого же Вы рассчитываете в большей степени: на случайного прохожего или подписчика паблика?

Меня особенно интересует «уличная фотография», это также область моего исследования. Бывает, что работа полностью уничтожается на следующий день, тогда фотография остается конечным результатам моего высказывания.

Пчёлы-вертолёты.

Долгое время я работал в абсолютно непроходном месте, в гаражах и помойках. Когда я делал очередную работу, рядом отдыхала компания без определенного места жительства. Один из них подошел ко мне и сказал: «Опа-на, а ты что ль Удмурт! Попался! А-ха-ха!». И все это притом, что я не подписываю свои работы на улице. Меня это удивило. Во-первых, я думал, что есть все-таки люди свободные от интернета, во-вторых, что есть люди, которые не читают, что пишут на гаражах. Тогда я понял, что портрет моего зрителя совершенно особенный: от бомжей в подворотнях до искусствоведов на выставках современного искусства.

Бывали ли случаи какого-нибудь интересного фидбэка? Может кто-то дорисовывал Ваши работы или на почту приходили необычные письма?

Бывает, что мне на почту девушки присылают свои фотографии – я считаю это главным моим фидбэком)).

У Вас есть в городе любимое место для творчества? Или место с наибольшей концентрацией Ваших работ?

Все свои работы я делаю в обеденный перерыв, поэтому их концентрация зависит от моего каждодневного пути  по городу. Это самые обычные дворы и места. Но, если ты находишь хотя бы одну мою работу, скорее всего, за углом будет еще двадцать пять, опубликованных или не опубликованных в соц. сетях. Моя мастерская – это улица. В день делаю несколько работ, потом выбираю одну или две. Или не выбираю ни одной, если не скажу сам себе: «Это - то, что нужно!».

Работаете ли Вы в других областях искусства? Какие из них сильнее влияют на Ваше творчество?

Я работаю с молчанием. Мне кажется молчать – это искусство, это влияет на мое творчество. Еще читать – это искусство, особенно поэзию. Есть такие авторы, что возьмут тебя за шкварник, встряхнут. И потом ты долго после прочитанного остаешься в состоянии неуверенности:  кто же в конечном счете из вас двоих – поэт? Когда ты потрясен – ты равен Поэту. Это чудо.

Как Вы считаете, что в первую очередь отличает уличного художника от студийного? Каково, на Ваш взгляд, главное преимущество стрит-арта?

Когда я работаю на улице, то могу «говорить» с каждым. Это могут быть гастарбайтеры, бомжи, бабушки, маленькие дети  – все те, кто, возможно, никогда не был и, может быть, не будет в музеях. «Говорить» моими работами с ними – самое важное для меня.

Увидеть больше:

VK

Share
Наверх