С миру по нитке

Contemporary Art Daily

Joëlle Tuerlinckx at Kunsthaus Lempertz

Художник: Joëlle Tuerlinckx

Место: Kunsthaus Lempertz, Brussels

Название выставки: 1/Museum

Организация: Nagel Draxler, Berlin

Дата: September 12 – October 9, 2015 

Времена меняются, время меняется, окружение меняется, мы сами меняемся. Всё, что существует вокруг нас, находится в потоке, в движении, оно способно соединяться в разных комбинациях. Объекты меняют местоположение, тело перемещается в пространстве, это происходит среди вещей, если верить Морису Мерло-Понти:

«Существование между двух слоёв листа, с одной стороны, - цель нахождения среди объектов, и с другой стороны, -  есть наблюдение за ними и прикосновение к ним. И мы признаем, это очевидно настолько, что существование включает обе особенности, и что это двойное членство внутри одной системы «объектов» и «субъектов» приводит нас к открытию неожиданных отношений между двумя этими системами».

Joëlle Tuerlinckx придумывает выставочные сцены таким образом, чтобы расположение экспонатов позволяло им соприкасаться друг с другом на различных уровнях: материально, с позиции цвета, формально и в связи с историко-художественной концепцией…  Так они формируют сеть с почти что бесконечным количеством связей, последующих уровней. И затем мы видим посетителя, который вливается в пространство, эту сцену, как ещё один компонент, располагается относительно объектов, расширяя сеть. Из-за изменения положения, физическое отношение к объектам изменяется: появляются новые связи, новые отношения между ними.

На выставке «1/Museum» в Kunsthaus Lempertz, Брюссель, художник совершает шаг вперёд: из-за постоянного вмешательства посетителя на протяжении всего времени выставки, её сцены постоянно изменяются, как и отношения между измененными объектами, зачастую тонкими и едва заметными, но иногда довольно ясными. Таким образом, успешный проект – кубический зал в аукционном доме Tuerlinckx не определяется, например, его геометрией, но вместо этого он остается в потоке из-за постоянно изменяющихся отношений между объектами и статическим, геометрическим пространством, в котором обычные объекты всего лишь застывшие экспонаты, преодолевшие эти вмешательства.

«Пространство не есть (реальная или логическая) среда, в которой объекты присоединяются друг к другу, но среда, в которой положение объектов стало возможным, » -  пишет Мерло-Понти в его «Феноменологии восприятия». Работа Joëlle Tuerlinckx с пространством, преобразование его, уход от эгоцентрического создания пространства, которое располагается  как статическая конструкция перед предметом восприятия. Пространство развивается в динамическом параметре, включенном в сами объекты, в которых пересекаются предмет и мир. И оно не существует как внешнее в противоположности внутреннему, так как предмет, как нулевой пункт сцены, задумывается в зависимости от spatiality(?) соответствующей ситуации. Предмет восприятия задумывается в пространстве не с отдаленной статической точки зрения, а скорее испытанной изнутри, потому что «после того, как весь мир расположился не вокруг меня, он остается передо мной».

 

 

An Independent Publisher of New Photographic Art

Douglas Ljungkvist

 

Дуглас LJUNGKVIST – фотохудожник из Бруклина, родившийся в  Швеции. Его работы исследуют народную красоту, которая является перед нами в графике, в цвете и…тишине. Настроение и атмосфера - важные аспекты работы, зачастую в них вложен подтекст времени, памяти и самобытности. Официально он интересуется исследованием цвета, формы и пространства. Дуглас получил несколько престижных премий, включая победы в PDN Photo Annual, New York Photo Festival Invitational, Gold Px3 Best Fine Art Book, а также стал лауреатом в номинации «Природа» в конкурсе от издания National Geographic. Многие премии являлись поощрительными. Его работы также были представлены на выставках в Америке и Европе, включая собственную выставку 2013 года в рамках фестиваля «Фотовилль». Его монография под названием «Берег океана» была издана в апреле 2014 года при содействии Kehrer Verlag. 

Историческая справка:

Когда шёл 1946 год, Фред Перл и его товарищ Эдвард Пэтнод купили полосу земли, опустошённую и зачищенную, к северу от Lavallette NJ. Два заурядных доставщика заказов из прачечной в течение последующих 20 лет смогли превратить этот участок в райское место для отдыха и назвали его Ocean Beach - «Океанский пляж». По их задумке, здесь должны были появиться доступные для отдыха семей рабочего класса пляжные домики. Компаньоны приступили к постройке первого домика-образца с одной-двумя спальнями, затраты на него начинались от 2,095$, хотя дом представлял собой просто четыре стены и крышу без обшивания панелями и без изоляции.

Продажи велись случайным образом; Перл работал в «мобильном офисе» - так он называл фургончик, прикрепленный к его автомобилю.  Каждый рабочий день он с утра пораньше выставлял деревянный знак у кромки шоссе, гласивший: «Продажа домов». В то время все, что требовалось для оформления аренды - это депозит в размере 10$ и рукопожатие. 20 июля 1946 был подписан первый контракт на продажу пляжного домика.

Итак, «Океанский Пляж»:

Это проект-исследование уникального места американского ландшафта, которое нравится мне своим народным колоритом, а также соответствует моему чувству стиля и порядка.

Дома на Океанском Пляже (NJ), как сказали бы некоторые, являются не чем иным как малогабаритными трейлерами. Они выстроены в симметрической сетке из трех единиц, с демократичными и звучащими названиями: Блок I, II, III, а их общее количество превышает 2,000 домов. Улицы, по-прежнему вымощенные песками в Блоке III, воскрешают редкое и сильное чувство принадлежности к этому месту.

Фотографирование здесь в межсезонье позволяет мне деконтекстуализировать дома от их главного назначения – места для семейного отдыха. С формальной точки зрения, мной изучается цвет, форма и их взаимодействие в пространстве. Здесь цвет помогает создать индивидуальность среди однообразия архитектурного пейзажа. Я временно «занял» избранные мной апартаменты, чтобы создать концептуальные разрозненные автопортреты, используя найденные в домах или личные предметы. Это позволяет мне исследовать подтексты проекта во времени, памяти и самобытности.

У интерьеров в домах едва ли есть какие-либо признаки художественного оформления, а его отсутствие создает абстрактные отметки времени и небольшие подсказки относительно того, кто когда-то был владельцем квартиры. Спальни прагматичны по своей природе и минимальны по размеру: выходит нечто между ощущением уюта или приступом клаустрофобии. 

Как фотограф я интересуюсь домами, по-прежнему демонстрирующими в своей наружности следы канувшей эры обшитых деревянными яркими панелями домиков, а также китчевых интерьеров – всё это было на тот момент повесткой дня. Я всегда чувствовал, что это была гонка на время, целью которой стало сохранение внешнего вида всех домов. Это было основанием для быстрого роста количества квартир, отремонтированных и модернизированных для того, чтобы привлечь новых потенциальных отдыхающих на конкурентоспособном рынке аренды недвижимости.

К сожалению, «Океанский Пляж» ожидал серьёзный удар: в конце октября 2012 года супер-шторм Сэнди обрушился на берег пляжа. В итоге 90% домов были разрушены или уничтожены вовсе. Еще многие из них были повреждены стоячей морской водой внутри апартаментов, которая образовалась в момент столкновения вод океана и залива на тонком островном барьере. Поскольку проект был закончен перед штормом, моим первоначальным порывом было абсолютное нежелание фотографировать то, что осталось на берегу после Сэнди. Но у меня был доступ к этой местности ещё на два месяца, поэтому я передумал и понял, насколько исторически важен будет этот эпизод для будущего. 

Невзирая на то, что мне предстоял тихий и уединенный процесс работы, я полюбил это место. Теперь оно наполнено суетой домовладельцев, полицейских патрулей, любопытными экскурсантами, сносом-строительством и другими коммунальными предприятиями. И уходя, я чувствую время, остановившееся на просторах «Океанского Пляжа». Я предполагаю, что так и должно быть, ведь ничто не длится вечно!

Хотя я не намеревался фиксировать хилые отношения между человеком и природой, но я думаю, оглядываясь назад, что это как раз отчасти то, что проект должен был символизировать - с объективной точки зрения.

 

BOOOOOOOM

«INPUT/OUTPUT» by Terri Timely

INPUT/OUTPUT from Terri Timely on Vimeo.

If You Leave

Lukasz Wierzbowski

Roo Lewis

Louise Borinski

FLICKR new

Иван Гутис

Steven Beckly

Mariano Peccinetti

Patrick Joust

Can Dagarslani

Переводила:

Ксения Елисеева

 

Share
Наверх