КИРИЛЛ ШУ

Санкт-Петербург
Кирилл, расскажи нам о себе. Что ты сам о себе думаешь? Твое предназначение?

Скорее, я человек без заявлений. Без манифеста, так сказать! (в социально-нравственные плане). Каждый день я занят этим вопросом. Каждый день я сам себе о себе чего только не думаю. И как только я начинаю о себе формулировать, облекать в концепции, тут же попадаю в ловушку умствований. Люди, которые сидят в затворах или ретритах, самые счастливые люди, потому что занимаются делом, сидят постигают этот вопрос, находят ответы. А я так и не нажил ответа, кто я и как о себе. Если уж совсем по-честному, по-честному. Не знаю. Социально-духовная единица, единица потребления и рефлексии. А о предназначении и думать то смешно, какое там..

  

Твое творчество очень своеобразно, как ты пришел к своему стилю?

Своеобразное творчество, это скорее оксюморон (словосочетание, которое само себя взаимоисключает). Творчество, оно уже по своему определению своеобразно. Процесс творчества, это всегда эксперимент, который неизвестно чем закончится. И своеобразием является непредсказуемость. Любое творчество своеобразно! А свой стиль, это - тупик, предел. У Пикассо, например, после хорошей академической школы был розовый и голубой период, африканский, период кубизма и керамики. Иметь свой стиль, значит заниматься самоповтором, а это же не интересно.

  

Как найти свою нишу среди огромного количества художников и творцов?

Что такое ниша? Думаю, нет никакой ниши, в принципе! Художник существует в мире, обязательно. То есть, он живет в современном мире и ни в коем случае не должен отгораживаться от того, что происходит, иначе он рискует. Я не думаю, что нужно искать нишу, нужно скорее иметь смелость идти. Ниша, это скорее рыночное понятие, вот это вот моя территория, я отгородился и вы меня не трогайте.... В области искусства, в области творчества имеет смысл наверное говорить об авангарде, то есть, когда есть некая линия фронта или линия продвижения человека к чему-то неизвестному. И художник, он всегда находится на передовой, возможно чуть чуть впереди, и ниша находится в будущем, вот так наверное можно ответить на этот вопрос. Его ниша там, до чего все остальные еще не дожили, потому что и Леонардо да Винчи со своими парашютами, и Уорхол со своими банками, это всё из будущего, они каким-то образом заглядывают вперед, оттуда, из той ниши приносят какие-то вещи непонятные, которые даже никто не знает как использовать.

Как к тебе приходят идеи?

Они приходят, так же, как и ко всем людям, совершенно неожиданно. Сразу вспоминается история, был такой Эзра Паунд, поэт, и он как-то спросил какого-то великого физика, кажется Эйнштейна: когда к вам приходят идеи, вы как их записываете? Может быть на салфеточках фиксируете карандашиком? Идеи-то великие, когда они приходят, надо бы их не забыть.. Тот ему ответил: Вы знаете, действительно великие идеи приходят ко мне довольно редко, и я их все помню наизусть. А остальное? А остальное просто шлак). Он физик, он придумал e=mc2, всё, больше ничего не надо выдумывать, это взрыв, это сразу меняет всю реальность. А Эзра Паунд, например, три слова поставил в определенном порядке, всё идея, надо записать, и так каждый день записывал, на салфетках в ресторане. Разного полета люди, идеи.

Самая безумная мысль, которую тебе удалось реализовать?

Не знаю, что Вы имеете ввиду, безумная мысль? Почему она должна быть безумной?! Хорошо, я вообще считаю, что только такие мысли, идеи и стоит реализовывать. Каждая еще не реализованная идея- это безумие. В моем случае, каждая работа- это некое безумие, потому то берутся какие-то совершенно несоединямые, несовместимые вещи, в принципе..и выделить среди них самую безумную..ну наверное последняя, куриные кости.

Ты учился где-то по творческой специальности или это «Дар Божий», который на тебя упал?

Упал, упал! У меня много друзей художников, я смотрел-смотрел, думаю, что же там сложного, я тоже хочу быть художником! Жизнь, это "Дар Божий", а вот как ты с ним поступишь, это уже человек решает. Можно сказать, что он на всех упал. Каждый же человек может стать художником, и каждый рождается с этими способностями. Все дети- художники. Падает на всех, вопрос, доносит ли кто-то до сознательного возраста. Потому что, как правило, людям уже в детском саду говорят, как мыть руки перед едой, и что существуют ниши и т.д. Желание быть художником иссякает....

  

Что тебя особенно вдохновляет?

«В каждом доме шкаф»(с), конечно же! (Смех) Хорошо вдохновляют биографии. Мне, например, приятно читать биографию Буковски. Человек, который родился не в то время, не в том месте, и у него с ранней юности была масса-масса проблем, включая физические, внешние, внутренние, с семьей, со страной, с великой депрессией..ну шансов никаких..любой другой бы на его месте повесился или спился)) но он не спился даже! Он начал всё это дело на бумагу выливать, и почувствовал спасение. Писал и писал, пятьдесят лет человек писал рассказы в стол, три или четыре напечатали..а потом мир изменился вокруг, он изменился, хотя он говорит, что не изменился, но пятьдесят лет писать рассказы на пишущей машинке, которые никому не нужны.. И в итоге, по его романам и рассказам сняли несколько фильмов в Голливуде, его сыграл Мики Рурк, он получил всевозможные литературные премии, переведен на кучу языком и кончилось тем, что к нему начали со всего мира приезжать шестнадцатилетние девушки, когда ему было уже семьдесят лет, ему уже нафиг ничего не нужно было, а вокруг него начался бесконечный праздник)) и он в интервью говорит: слишком поздно это всё пришло, эх пораньше бы, лет на тридцать.... сидит такой старик в бородавках.. Вот такие вот биографии меня впечатляют и вдохновляют.

Как ты считаешь, важно ли профессиональное академическое образование для художника?

Считаю, что важно. Вопрос, существует ли оно на данный момент, например у нас, в России? И что это такое, академическое образование, классический, академический рисунок, академическая живопись?! Образование любое важно! Потому что оно формирует, дает возможность интеграции в современный процесс, поскольку ты находишься во взаимодействии с окружающими тебя людьми, и в области искусства, и в других областях. А если миновать это, то где черпать всю эту информацию обмена флюидами и энергиями. Можно получить любое другое образование, главное чтобы в этот период, самый интересный и насыщенный жизненный период, после полового взросления и до полной самостоятельности (физической, финансовой и всякой), сколько там, пять , шесть, восемь лет..важно находиться в потоке, в котором действительно что-то происходит, потому что потом это уже не догнать, этот процесс. Потом ты просто будешь туда заглядывать, с перрона в проходящий поезд и пытаться туда запрыгнуть.

Как проходит твой рабочий день/ процесс?

Ну если опустить некоторые подробности, то можно сказать, что есть некая привычная схема вхождения в творческое состояние, у каждого она своя. Процесс проходит, как правило, на полу, я достаю свои «шалабудки» и начинаю свои фигли-мигли, я же не обучался в академиях...)) Начинаю, начинаю, смотрю зацепилось..развиваю, увязываю, между собой, ищу, тангенс-котангенс..вот и всё.

Каким бы словом ты охарактеризовал свой стиль? Одним)

Одним. Свой стиль опять) Пускай тогда это будет слово АКРОМЕГАЛ)

Какие наставления ты можешь дать тем, кто очень хочет творить, но боится быть невостребованным?

Творите! Творите и ничего не бойтесь. Если ты боишься того, что может быть после того, что ты еще не сделал, то это игра ума. Сделайте сначала хоть что-нибудь, а потом начинайте бояться.

Спасибо.

See more
{dich}vk.com/kirshu{/dich}
Share
Наверх