Головомолка

Вопросы обыкновенно навещают меня в ванной комнате. На этот раз - почему в коллаже (не только, разумеется, но всё же) деформирующий удар на себя принимает голова? (Искусствоведов, а так же желающих присесть за их столик критиков-аналитиков, впивающихся в сочные произведения и испускающих ядовитые соки, прошу поберечь силы. Возможно, следовало бы даже извиниться за столь вольный анализ, но нет желания, а все, что последует далее - лишь мнение, а я, к слову, художник, на что вполне можно списать мою невменяемость). Спору нет, голова – основная идентификационная деталь, потому заменив всего одну "запчасть" легко и просто превратить крысу в комильфотного кучера. Именно это мы и делаем, соединяя разношерстные образы дефисом: человек-склон, человек-слон, человек-сон, и т.д. Приращивая формы жизни, приклеивая геометрические фигуры, пятна и брызги, вариативность повышается, смыслы множатся, а автор удовлетворяется (только этим и живем).

 

© stephanielopeslo.tumblr.com/

 

© Marko Koeppe

Еще одна причина популярности отсечения или мутаций головы – в ее очевидной необходимости, что выделяет оную на фоне конечностей. Случаи заболевания гидроцефалией также нередки. Что больше – то и важней, а еще лучше, когда голов несколько - эффектно и без лишних разрезов. Еще задолго до прихода цивилизации переваривания и электричества, в далекие времена безмятежного разврата и подпорченных деликатесов, люди баловались масками, хороводили вокруг тотемов и изобретали лики для поклонения, говорят, это неспроста, но я не помню. Не покладая рук, авторы не жалеют головы изобретая новые "приемчики" и показывая, что в любую бесформенную кучу можно вдохнуть жизнь "присобачив" (да и сама голова не обязательно должна принадлежать человеческой особи) к ней эту чудесную многофункциональную коробку. Потому отсеченной части с чрезвычайно высокой вероятностью грозит абсурдное обретение нового тела. Однако можно обойтись и без перемещений, а найти достойную начинку, отражающую всю боль, глубину и бесконечность существования, ну или за отсутствием лакомых космических картинок нарубить само лицо и слегка покаламбурить, перемешивая кусочки. При остром дефиците материала рекомендуется не тушеваться, а стереть все с лица, а может и само лицо.

 

 

© Anthony Gerace

   

© Monika Traikov

 

  

©Nicholas James Bass

Глаза и рот завоевывают популярность, обгоняя конечности, декоративной притягательностью. Эти "украшения " множат без меры. Начались безобразия еще в докомпьютерную эру и, как часто бывает, распространению этого веяния (как и многих других) способствовали немцы (хотя бы первенство использования техники коллажа в искусстве остается за французом Жоржем и испанцем Пабло). Hanna Hoech и Raoul Hausmann и сегодня всем коллажистам пример и, невзирая на дадаистическое баловство, их работы весьма содержательны. Само же тело требует большего внимания в силу сложной визуальной структуры (что вовсе не освобождает его от расчленения, а лишь подразумевает использование других методов). Засим, создав иллюзию ответа на свой вопрос, бросаю Вам, терпеливый читатель, в глаза тех авторов, что бросились мне.

 

©Rocio Montoya

 

 

©Isabel Chiara

©Serse Rodriguez 

           

           

           

 

©Sebastian Duran

©Sophie Moates

©Steven Quinn

 

Share
Наверх