АЛЕКСАНДР ВЕЛЕДИМОВИЧ

Беларусь, Витебск
Помнишь, как впервые взял камеру в руки? Расскажи…

Хороший человек Настя показала, как прекрасно выглядит мир в 135 мм объективе фотокамеры «Зенит», я не сделал ни одного кадра, но очень понравился тугой ход кольца фокусировки.

Фотографы:

Alec Soth

Евгений Мохорев

Олег Виденин

Christian Patterson

Сколько ты уже занимаешься фотографией и как изменилось с годами твое отношение к тому, что ты делаешь?

Первая камера появился в 2003 году. Забавно, что это оказался Canon 300d (первая бюджетная зеркальная камера). Меня вдохновляли возможности цифровой фотографии, мне было приятно чувствовать, что я могу любую вещь сделать своей. Теперь, читаю тоже самое у Сюзан Зонтаг о том, что фотография это «воображаемое владение нереальным прошлым».

Любимый трек:

«Instant Kharma»  John Lennon

Что бы ты сделал для развития фотографии в России?

Не знаю. Мне нравится активность Нади Шереметовой и ФотоДепартамента. Если все же говорить о Беларуси (так как я отсюда), то очень было бы интересно заниматься образовательными программами и начинать создавать «уютные» места для фотографии и экспериментов в смежных видах медиа.

Какие инструменты ты используешь для работы?

Rolleiflex FX+, Rolleiflex 2.8c, штатив Manfrotto, Roleinar 1, тросик.

У тебя была выставка? Где? Что за работы ты выставлял?
Книги: 

 Ролан Барт «Camera Lucida»

 Сюзан Сонтаг «О фотографии» 

 Вилем Флюссер «За философию фотографии»

2009 – выставка «Тихий Город». В рамках дней Белорусско-Шведской Фотографии в Витебске (серия фотографий о исчезающем городе).

2011 – групповая выставка «A la croisee des chemins artistiques”, Париж, Франция

2012 – групповая выставка «Ex oriente lux», Берлин, Германия

(серия фотографий «Neverland»)

2012 – финалист конкурса PhotoVisa «The Face», Краснодар, РФ (серия портретов «Портрет + История»)

See more
{dich}Про работу говорить не интересно.{/dich}
Что бы ты мог посоветовать начинающим фотографам?

Смирение. Самодисциплина. Самоанализ. Уважение. Умение слушать тишину и понимать, что «искусство это не самовыражение».

Есть ли воспоминания, о каких-нибудь ужасных съемках?

Самые плохие съемки? Не помню. Про работу говорить не интересно. Съемка не получается, если внутри есть страх и заранее предполагаемый результат (идея). Мне нравится находить что-то в человеке, а не втискивать человека в рамки, которые я придумал для него до съемки. Так как я не совершенен и Эго иногда вырывается на свободу, то плохие съемки приходят вместе с усталостью и попыткой снять «придумку».

Какой снимок самый любимый из твоих? Почему?
Сайт:

fmagazine.ru

photoeye.com

Да, есть — автопортрет. Не сочтите за эгоцентризм. Эта фотография  случайна, неправильна и как будто сделана не мной, а я склонен к рациональному подходу к фотографии и не снимаю «случайные моменты». Вот потому — мне она нравится.

                         

Какие тенденции ты видишь в современном искусстве и какое у тебя к нему отношение?

Термин «современное искусство» — спорный. Мне очень нравится, что искусство не дает скучать. Искусство постоянно создает нечто новое по определенным законам, при этом, скорее всего искусством будет, то, что усложняет «систему искусства». Т.е. открывает новые образы, символы, находит новое значение «старых символов» и занимается самоисследованием. Разобраться в этом не просто. Я старюсь воспринимать Искусство как Нечто — как Явление в мире. Мне интересна одна из тенденций в современной фотографии — переход к Созданию Миров и Историй от Поиска Историй.

Где бы ты хотел побывать?

Ирландия, Япония, Абхазия, Австралия и маленький остров в северных морях.

Самый дикий поступок в твоем подростковом возрасте?

Отсутствие такого поступка.

Самое странное место, где приходилось бывать?

Прорубь, освещенная фарами машины в ночь на крещение на Минском «море».

Какую вещь всегда носишь в сумке?

Блокнот, несколько ручек, губная гармошка (играть не умею), Iphone, набор шестигранных кубиков.

See more
{dich}flickr{/dich}
Share
Наверх