ДАРЬЯ ГЛУХОВА

Москва, Россия
Что тебя вдохновляет?

Меня вдохновляют люди, ситуации, постоянное движение.  В путешествиях я начинаю жить, смотреть на мир другими глазами, поэтому у меня много фотографий из путешествий, в которых я чувствую себя свободной, могу гулять подолгу.

Помнишь, как впервые взяла камеру в руки?

Честно говоря, не помню. Меня рано начали раздражать обычные фотографии, я не понимала почему обязательно нужно смотреть в объектив, нельзя дурить, строить рожицы или смотреть в сторону. Наверное, поэтому я сразу пошла в противовес этой эстетике взрослых с их пониманием «нормальной» фотографии.

See more
{dich}Хочу ловить воздух.  Мне однажды сказали, что его нельзя увидеть. А я уверена в обратном.{/dich}

Музыка:

Могу помногу раз слушать что-то одно.

Собираю по крупицам любимые мелодии. Обо всех не расскажешь.

Музыка как губка вбирает в себя эмоции и настроение, потом легко их восстанавливать через знакомые мелодии.

Есть родные, например:

«Летели облака» Алины Орловой

«Песня о маленькой любви» Вероники Долиной

«Гори моя звезда» Анны Герман, ее еще очень любил мой дедушка

Ты что-либо выражаешь в своих работах, пытаешься донести до зрителя свой смысл?

Хочу ловить воздух.  Мне однажды сказали, что его нельзя увидеть. А я уверена в обратном. Хочу видеть красоту в каждом, хочу передавать ее. Я вижу огромный снобизм и не профессионализм в людях, которые снимают только моделей и думают, что они показали красоту. Красота, она в другом.  Я где-то мечтатель и маленький взрослый, хочу, чтобы и другие видели мир иногда также.

 Какие инструменты используешь для работы?

Я люблю пленочные кадры, у них есть душа, как будто. Поэтому не расстаюсь со своим маленьким contax-ом.

See more
{dich} До всего нужно дотянуться своей душой, своим внутренним миром и глазом, пропустить через них окружающее.{/dich}
Что бы посоветовала начинающим мастерам твоего дела?

Мастерам уже ничего не посоветуешь, на то они и мастера. Хотя и их лучше, наверное, не слушать, потому что тогда будут получаться «не свои» кадры. До всего нужно дотянуться своей душой, своим внутренним миром и глазом, пропустить через них окружающее. Творческий процесс невозможно алгоритмизировать. Можно научить копировать, но не создавать новое по натасканной схеме. Сегодня слишком много книг, обучающих техникам креативности. Но многие не знают разницу между креативом и творчеством. Я тоже долго не могла разглядеть, но потом поняла, у творческого процесса нет стратегий и задач, нет рамок, сроков и гонораров, нет мнений, есть одно желание — показать/отобразить свое видение вещей. Креатив это уже некая технология, при использовании которой личность сегодня может генерировать идеи в отсутствии вдохновения, используя при этом известные стратегии, знания, мотивируя себя, при этом, последующими выгодами. Мне кажется, это касается коммерческих съемок, которые могут быть как раз креативными, но не всегда творческими.

От чего бы ты их предостерегла?

От шаблонов. Ненавижу типизированные фотографии и когда начинают учить, как лучше  стоило бы отразить ту или иную вещь/атмосферу. Взяли бы и сами сделали тогда. Часто именно чужие мнения подавляют в молодых ребятах талант, притесняя его в угол. Нужно не бояться отстаивать собственное видение вещей. Ведь действительно «To live a creative life we must loose our fear of being wrong»

Есть ли воспоминания, о каких-нибудь ужасных съемках?

Есть. Только об одной.  Несколько лет назад мне нужно было снять одного дедушку, который жил в глубинке Украины. После знакомства с ним мне хотелось забрать его оттуда, спасти. И каждый раз, когда я смотрю на эти фотографии, мне тяжело, и я представляю, как его занесло снегом, как он сидит один и без еды и ждет своего сына. У него умерла жена, за которой он ухаживал всю свою жизнь, сын уехал в город и так и не приезжал. Старичок отказывается уезжать куда-либо, потому что именно тут его дом. В доме треснули полы, ходить невозможно, стоит запах, страшно. Сидит он в темноте. Мы еле включили лампочку. Но он мне улыбался, при всем при этом, не знаю как.

 

See more
{dich}Мне больше близка «теория заражения» Льва Толстого, когда всё просто на уровне «тронуло» — «прошел мимо».{/dich}
Какой снимок самый любимый из твоих?

Их много и чем больше проходит времени, тем любимее они становятся. Время как барометр для некоторых фотографий. Воспоминания вокруг них, как воздух, который мы не видим, но который вдруг начинает просвечивать. или нет.

Как ты относишься к современному искусству?

Я не люблю такое искусство, которому нужно объяснение, расшифровка или текст сбоку. Понять его я смогу, но вот полюблю ли — вопрос. Мне больше близка «теория заражения» Льва Толстого, когда всё просто на уровне «тронуло» — «прошел мимо». Все эти постмодернистские штучки, провокационность, цитируемость, категории безобразного и эпатажного мне порядком надоели.

Где бы ты хотела побывать? 

Очень хочу на Аляску, к фьердам Норвегии и полям Шотландии.

Самое странное место, где приходилось бывать?

Что-то вроде бара в Хорватии на одном из островов. Очень странные два дядьки, как из фильма ужасов. Один с большим носом, добрыми глазами, другой, наоборот, с безумными глазами, большим пузом и дохлой кошкой на блюде. Просил сфотографировать её на память.

     

See more
{dich}Я хочу, чтобы меня узнавали по сердцу.{/dich}
Какой лучший совет вы получили от мамы?

«Умей отказывать, иначе станешь проституткой»

Как предпочитаешь расслабляться?

Обожаю ходить в гости к любимым мне людям

Какую вещь всегда носишь в сумке (рюкзаке)?

В последнее время это очки. Хотя раньше я хорошо видела и специально прищуривалась, чтобы понять «как это не видеть», что это за размытость такая. Теперь могу идти по городу и не видеть, когда не хочу, удобно.

Самый важный совет который тебе давали?

Не знаю, кто это сказал, но это очень точно : «Я не хочу, чтобы меня узнавали по новой причёске, модным ботинкам или заумной болтовне. Я хочу, чтобы меня узнавали по сердцу. Хочу, чтобы меня узнавали по тому, как я сражаюсь за свои мечты, за святое, за любимое мною, и по тому, как глубоко я это понимаю. Я не хочу, чтобы меня узнавали по красоте лица или красоте фигуры. Я хочу, чтобы меня узнавали по тому, как я люблю, как вдохновляю, как передаю свет, как делаю добро, как облегчаю страдания. Я хочу, чтобы меня узнавали не по глазам, а по свету и огню, горящему в них.»

 Какие планы на будущее?

Мечтаю побороть свой страх белого листа и начать рисовать поверх фотографий, покрасить волосы в розовый цвет и отправиться в кругосветное путешествие.

Увидеть еще:
FBTUMBLRCARGOCOM.

 

 

Share
Наверх