Полина Карпова

Харьков, Украина

Полина Карпова - молодой харьковский fashion-фотограф. Она играет не с брендами, а с цветовыми, фактурными, контрастными контекстными сочетаниями. Полина берёт на себя роль не только фотографа, но и стилиста, визажиста, а иногда и модели.  Подробнее о ярких и сюрреалистичных мирах Полины Карповой в интервью для IKONA Mag.

Опиши себя одним предложением и расскажи о своём большом профессионально-творческом достижении.

Мне трудно себя описать. Один из вариантов - человек, который снимает людей в помятых вещах. А что касается достижения, то на последний момент это персональная выставка в маленькой провинции Грюнвальд, в 40 километрах от Дрездена.

Как здорово! Практически в самом центре искусств! Насколько мне известно, помимо выставок у тебя уже есть опыт работы с крупными фирмами. Скажи, как часто твоё видение совпадает с видением заказчика? Бывало ли такое, что твои работы не принимали из-за того, что они были слишком вызывающими?

Ох, а откуда известно, что я работала с крупными фирмами?

А вот из предыдущего интервью. А разве не работала? Например, с Alcatraz Beach Club.

А! Так это не крупная фирма, а небольшой независимый лейбл. Они высылали мне вещи, которые я снимала, как хотела. Расплачивались просто одеждой. Что-то вроде бартера.

Значит, крупных фирм не было? Расскажи тогда, для кого ты в основном работаешь, и кто твои заказчики.

Вот последний мой заказ был для большого бренда. Правда, не знаю, можно ли говорить об этом в интервью или нет.

 

Секретная информация? Можешь тогда просто рассказать об этом проекте, не называя бренда, если это секрет.

Я делала проект для соц.сетей большого бренда «Герои улиц».

Расскажи подробнее. Чем он отличался от других твоих проектов? Чувствовала ли ты больше ответственности? И меняла ли в связи с этим подход?

Мне в основном везет с заказчиками, они почти полностью принимают мое видение и приглашают меня не просто «выполнить заказ», а сделать так, как я бы это делала для себя. И последний заказ не исключение. Есть какие-то общие пожелания, но я почти всегда делаю, как считаю нужным и заказчик доволен. Последний проект отличался большей организацией и командой, но подход оставался тем же. Я в любом случае остаюсь собой.

Вот как раз к вопросу о команде. Насколько я знаю, в своих работах ты не только фотограф, но и стилист. А работаешь ли ты с кем-то кроме модели? Визажистом, например. Или все роли отводишь себе?

Практически всегда обхожусь без визажиста. Я требую от модели минимального «невидимого» макияжа, поскольку всегда хочу эффекта естественности или «детскости». Я - фотограф-стилист-постановщик в одном лице!

Значит, остаётся только взаимодействие с объектом фотосъёмки. Как ты настраиваешь модель на работу? Как добиваешься от неё тех эмоций, которые тебе необходимы для кадра?

Я показываю модели, какое лицо она должна изобразить. Слегка переигрываю, и получается очень забавно. Модель смеется, но через момент делает так, как надо. В основном, я хочу видеть «внутреннего ребенка», взгляд исподлобья или выражающий полное презрение. Порой это идет девушкам. Хотя, всё весьма индивидуально. Подстраиваюсь под каждого отдельно. Но лучше всего получается с девушками, черты, лица которых похожи на мои. Я сама люблю фотографироваться! К слову, я довольно нечасто работаю с профессиональными моделями.

А когда ты сама выступаешь в роли модели и в то же время являешься автором идеи, но камера оказывается в руках другого человека, присуждаешь ли ты этой работе всецело своё авторство?

Да, поскольку тот человек является лишь исполнителем. В этом состоит как раз общая идея моей серии 38, если ты о ней.

Да, именно! А как ты сама настраиваешься на съёмку?

Если я уверена в фотографе, знаю, что будет результат хорош.

А когда сама выступаешь в качестве фотографа? Планируешь ли заранее кадр?

Если съемка на заказ, я заранее выезжаю на локацию и еще делаю предварительную примерку.

А бывает состояние, в котором ты не хочешь заниматься творчеством? Творческий кризис?

В 23 кризиса быть пока не может! Но всё же есть мысли о том, что пост-совок сейчас снимают практически все. Пять лет назад, когда я начинала этим заниматься, это было не так популярно. Но зато массы не делают это так трушно!

Значит, советское прошлое твоей страны сыграло решающую роль в твоём творчестве?

Конечно! Я же из Харькова. Живу и работаю в основном там.

А как думаешь, чем ты отличаешься от своих зарубежных коллег (в общих чертах)? Часто ли вообще тебе приходится с ними общаться?

Контактирую с некоторыми по фейсбуку. Отличаюсь тем, что я из Харькова, а они, допустим, из Штатов или Европы. У них просто другое окружение! В общих чертах, мой герой - это юное существо, часто одетое во что-то странное, помещенное в затхлый советский интерьер или городской пейзаж на выселках Харькова. Когда совмещаешь красивое, живое и цветущее с чем-то дурным, пошлым и приевшимся, то получается странная гармония, и, возможно, кто-то найдет для себя в этом что-то свое, кто-то где-то это уже видел.

Так, ещё пара вопросов. Есть ли у тебя любимый fashion-журнал или fashion-фотограф?

Ага, Майкл Пуделка (Michal Pudelka) - мой герой.

А чем он тебя заинтересовал?

Я не столько люблю фешн, сколько одежду саму по себе. Его подход художника, как он с любовью, кропотливо ставит живую композицию из нескольких моделей. Снимать много людей - это ведь очень сложно.

А как тебе кажется, чем отличается женщина-фотограф от фотографа-мужчины? Есть ли какие-то принципиальные различия по гендеру?

Для меня это сложный вопрос, я задавала его себе как-то. В последнее время мне кажется, что границы практически смыты.

Почему он был для тебя важен?

Да просто интересно было. Разве что я замечала, что проекты, обращённые к эмоциям и личному-интимному более присущи женщинам-фотографам, нежели мужчинам.

И последний вопрос или даже просьба: поделись своими планами на ближайшее будущее.

Еду на фестиваль Порто-Франко в Ивано-Франковск и планирую осенью персональную выставку в Харькове.

behance.net/polykarpova

Share
Наверх