Татьяна Бородина

Москва, Россия
See more
{dich}Вокруг нее тысячи миров, они разворачиваются, раскрывая новые измерения, чтобы попасть в объектив ее камеры, чтобы стать частью воспоминаний, невозможным мгновением, остановленным силой фотографии. Таня говорит, что она одержима жадностью эмоций, событий, цветов. Мы же, полностью захваченные ее персоной, постарались разобраться, откуда берется вдохновение и что нужно делать, чтобы выделиться из толпы.{/dich}
Первый вопрос стандартный, но, тем не менее, очень интересный. Расскажи, с чего все началось, и как ты пришла в фотографию?

Я думаю, что сначала фотография пришла в меня. Детство я провела за обожанием супермоделей. Коллекционировала снимки Кристи, Евы, Линды. К слову, фотографии эти делали Демаршелье, Линдберг, Херб Ритц.  Лет через семь на заработанные в археологической экспедиции деньги я купила первую цифровую мыльницу. И до сих пор помню это чувство, что мир разворачивается вокруг, раскрывается, и я могу прибрать его к рукам. Я снимала все подряд, как герой романа парфюмер, который находил одинаково привлекательным и запах помойки и аромат цветка. Все было интересно, и все хотелось зафиксировать.

То есть специально сюжеты или героев для съемки ты не ищешь?

Да, сюжеты и герои находятся сами, если читать, думать и смотреть по сторонам. Какое-то время назад я, увидев на улице или в метро девушку интересной для меня внешности, подходила к ней, давала визитку и предлагала поснимать за интерес. Иногда это были записки. И почти все соглашались. 

А кто или что чаще всего попадает в объектив твоей камеры?

Я постоянно занимаюсь собирательством, спонтанным или размеренным. Коллекционирую человеческие истории, и поэтому снимаю портреты. Если говорить об уличной фотографии, то я люблю ловить жемчуг – из хаоса вычленять рифмы, люблю случайность настоящей жизни. Такие снимки, как подарки: ничего не планировал, а картинка сама тебя поймала.

Расскажи, как проходит твой обычный рабочий день?

Мой заработок мало связан с фотографией, я работаю графическим дизайнером.

А как же свадьбы? Обычно, фотографы зарабатывают, снимая свадьбы, а творчеством занимаются в свободное время. Или для тебя свадьба - тоже больше творчество, чем работа?

Для фотографа свадьба – это событие, где можно испытать себя во всех направлениях фотографии: репортаж, портрет, предметная съемка, интерьеры, пейзаж. И конечно простор для творчества большой, хотя есть и константы жанра.  Я люблю фотографировать свадьбы, но с оговорками. Снимаю около 8-10 свадеб в год, они не успевают мне надоесть и стать рутиной. А еще я работаю с людьми, которые мне созвучны, тогда все получается отлично.

Скажи, у тебя есть фотообразование? Это вообще необходимо, чтобы стать фотографом?

Слово фотограф такое многозначное, но для меня этот вопрос звучит как: «Что нужно, чтобы стать поэтом?». Я недолго посещала курсы, где рассказали какие-то азы, показали, как печатать вручную. Для меня образование сильно связано с личностью преподавателя. На курсах был хороший фотограф, и он что-то да вложил в мою голову. А преимуществом серьезного фотообразования, мне кажется, является вовлечение в среду, знакомство с такими же, как ты. Мне этого не хватает сейчас.

Wild

Бывает ли у тебя творческий кризис? Что делаешь в такие моменты?

Когда непонятно, куда двигаться и что делать, я пишу в дневник, беседую с близкими и продолжаю снимать. Я очень много снимаю, независимо от того, как долго такие снимки проживут.

А если нужно просто немного вдохновения, что делаешь тогда?

Во-первых, черпаю вдохновение из окружающей действительности. У нас такая страна шикарная, китчевая, цветастая и опасная. Жить в этом неудобно, а для съемки сюжетов не счесть. Во-вторых, питают классики живописи. Обожаю ходить по музеям, галереям. Ну и куда же без журналов моих любимых Tissue, Dazed and Confused, ID magazine.

Других фотографов для вдохновения смотришь?

Да, я смотрю на хороших фотографов, меня это питает, учит. Мне близки Saul Leiter, Пинхасов, Septrmber Lion я завидую смелости Ren Hang.

Хорошо, давай сменим тему. Что в твоих фотографиях есть от тебя лично? Что ты хотела бы сказать твоим зрителям?

Несколько раз я переписывала ответ на этот вопрос. Очень пафосно получается, а иначе не полно. Айрис Мердок сказала: «Любовь – это крайне сложное осознание того, что кто-то кроме нас реален». Мои портреты – это как признание в любви, как признание человеку, что он реален, и я могу его увидеть. Хотелось бы, чтобы эти снимки открывали ему нового себя. Нередко на съемках случаются волшебные превращения, мне кажется, это подобно терапии в некотором смысле. Мы же все время себя спрашиваем: «кто я, какой я»? Успех тестов всяких в сети объясняется именно этим. А мой портрет может быть внятным ответом на такие вопросы.

Каким проектом или событием ты гордишься?

Пока жизнь идет, сложно остановиться в какой-то точке и подвести итоги. Есть, например, любимые фотографии.

Сейчас на рынке очень много фотографов, как думаешь, что нужно делать, чтобы не затеряться в толпе?

Сначала нужно много снимать голых девушек, это даст большую и лояльную аудиторию. Затем придумать программу мастер-класса о том, как заработать на фотографии бешеные тысячи,  и гастролировать с ними по стране. Вуаля, вы известный фотограф. Подробнее об этом рассказано в моей новой книге.

Тогда напоследок, посоветуй нам, что почитать? Какая книга поразила тебя?

Недавно я прочла «Бесы» Достоевского, книга буквально раздавила меня. Но советовать могу только тем, кто готов потом неделю от нее остывать. А так, в списке читаемого сейчас книга по этологии про агрессию и «Словарь театральной Антропологии». Когда-то Сьюзан Сонтаг «О фотографии» пришлась к месту. Эту книгу важно было прочесть.

Увидеть больше:

cargocollective.com/taborodina

Share
Наверх