Игорь Верховский

Красноярск, Россия
Фотография это увлечение или хобби? Или что-то другое?

Это моя жизнь, так же, как и музыка. Фотографировать я начал примерно в 16 лет, когда нашёл в кладовке старый зенит. Потом мне подарили цифровую технику, с которой я не расставался. Начались первые коммерческие заказы. С середины обучения в вузе, я стал работать штатным фотографом в одной из местных фотостудий. Там мне передавал свои знания опытный фотограф старой школы. После того, как я защитил диплом, меня приняли в лучшую на тот момент студию, где я прокачал своё студийное мастерство, получил нужные и интересные знакомства. Начал сотрудничать почти со всеми локальными и краевыми изданиями. После этого я ушёл в арт-документалистику, художественный портрет, фешн, стал фрилансером. Это было необходимо - почти от всей местной коммерции пахнет рвотой.

С чего все началось?

Сперва была школа, как у всех приличных детей. В ней я уже увлекся музыкой, как и многие из моих друзей. Мне была интересна гитара, я стал обучаться игре на ней. С ранних лет я слушал Metallica, Led Zeppelin, Uriah Heep, Deep Purple, Scorpions. Я действительно люблю музыку, как и своего отца, который погрузил меня в рок и раскачивал нашу хрущевку металлом. Со временем мои музыкальные вкусы становились тяжелее, но то, что я услышал/увидел к концу 11го класса - полностью поменяло мой музыкальный мир.  Это была группа Norma Jean и я даже не мог никогда поверить, что спустя несколько лет уже моя группа будет разогревать их в Москве. Наша группа называется Math Marriage: Abel and Krell или просто MATH MARRIAGE. Мы играем тяжелую и страстную музыку, там совмещены многие жанры. Музыка для нас как спорт, это просто нереальный выплеск эмоций. Кто-то мутузит грушу или чье-то лицо, а я беру микрофон и получаю то же самое, но без жертв. Жертвой становлюсь я, т.к. каждое выступление что-то умирает во мне, а что-то вновь появляется. Это такое очищение.

А ты разносторонний фотограф.

Здорово совмещать музыку и фотографию. Мы ездим в туры по России. И вряд ли я бы побывал в отдаленных городах, сложись все иначе.

Кстати, в каком возрасте у тебя появилась первая профессиональная/качественная техника?

Первая годам к 20. Но сейчас чаще снимаю на камеру за 500 рублей, чем за 150 тысяч просто потому, что придерживаюсь правила: самая лучшая камера - это та, которая находится с тобой. А последнее время мне удобнее ходить с компактами, лишний вес - лишний груз. Груз отягощает и пропадает желание творить, наблюдать.

Например? Расскажите, как появляется очередная фотография при помощи такой компактной штуки?

Например, olympus mju II. Немножко попсово, но работает. Тем более, приобрел ее реально за 500 рублей в хорошем состоянии. Фотография получается как и с любой пленочной камеры. Отснял катушку, проявил, отсканировал, убрал пыль, изредка добавил контраста и опубликовал. Проявляю не сам, сканирую сам. Если сканировать в магазинах, можно просто разориться, особенно если это цветная позитивная пленка среднего формата. Есть знакомые, которые так запариваются, что заказывают пленку в столице, снимают, отправляют обратно на проявку, потом обратно к себе. Такие жертвы и все во имя искусства:)

А ты способен на такие жертвы? Вообще, на что ты способен ради искусства?

На такие - нет. Это мне кажется глупым. Но ради искусства я готов действительно на многое, все зависит от поставленных целей.

Цели на данный момент?

Готовлюсь к первой персональной выставке, а так же неспешно с группой пишем новый материал.

Что для тебя самое сложное в творчестве?

Для меня самое сложное - это уделять творчеству все свободное время. Хотелось бы уйти от посредственного дизайна и зарабатывать исключительно фотографией. Для меня, так же, как и для любого думающего художника, важен вопрос подачи, посыла и поиска новых площадок, способов донесения своего сообщения до зрителя. Некоторые начинающие фотографы уверены в том, что им достаточно для этого онлайн-площадок, но они не правы. Все эти паблики ВКонтакте - просто детский лепет, независимо от того, сколько там подписчиков и насколько они модные. Есть люди, которые разъезжают по нашей стране с мастер-классами и позиционируют себя как фотографы. На самом деле они фотохудожники, они рисуют людям новые лица, убирают лишние кило, меняют фон. Это не фотография.

Откуда черпаешь вдохновение?

Различные поездки, путешествия, события, люди, музыка, литература. А так же творчество других  фотографов - как старой основы, так и новые имена.

Кто твои кумиры? На кого хочешь ровняться? Или, может, таких людей нет, и ты идешь своим путем?

Я обожаю Райана МакГинли и почти всю его тусовку - Тима Барбера, Чада Мура, Сэнди Ким. Т.к. я люблю цвет, то основой в этом для меня является Уильям Эгглстон. Так же почитаю творчество Терри, Араки, Дэша Сноу, Нэн Голдин, Бориса Михайлова.

А в какую страну тебе хотелось бы поехать? Как фотографу? Как человеку?

В Австралию. Брат моего дедушки уехал туда в свое время. Осталось познакомиться с родственниками. Там очень красиво и тепло. Рядом Новая Зеландия. Уверен, там есть что, где и кого поснимать. Я конечно сибиряк, но ненавижу чертову зиму, хоть иногда и бывает приятно погулять по тем же Столбам (местный заповедник) в теплый воскресный день. Так же, я очень хочу посетить Штаты, Англию и Чехию.

Почему Чехия?

Я очень люблю готику, а без нее невозможно представить Западноевропейскую архитектуру. В Чехии она имела ведущие позиции в истории страны, превышая значение живописи и литературы. Примечательно, что даже бурные исторические события обошли большинство архитектурных достопримечательностей, хранящих и демонстрирующих историю от романской эпохи до современности. Соборы и замки эпохи барокко и рококо, сооружения сецессионизма и постмодерна, развалины древних крепостей и заброшенных костелов. Ну и, разумеется, вкуснейшее пиво!

А если бы ты не был фотографом, то кем?

Возможно, я бы был скучным веб дизайнером, а в свободное время играл блек метал)

verkhovskiy.com

Share
Наверх