Алиса AIV

Новосибирск, Россия.

Фотографы:

Martin Parr

William Eggleston

Charlie Engman 

Привет, расскажи нам о себе, что-нибудь забавное.

Чёрт, даже не знаю, у меня есть только заготовленный вопрос про «мечту всей жизни». Обычно, в этом случае, я говорю, что хочу сняться в фильме в массовке зомби, орков или кого-то подобного. 

Музыка:

TV On The Radio "Blues From Down Here"

18+ "Dry"

Florence + The Machine "What Hind of Man" 

Фотография это основное твое занятие, или хобби? 

Да, как-то так вышло, что я всегда фотографировала. Училась — фотографировала, общалась с кем-то — фотографировала, ходила куда-то — фотографировала. 

Ты где-то обучалась фотомастерству, или на каких-нибудь смежных специальностях? А как ты считаешь, это, вообще, важный пункт в становлении фотографа? 

В то время, когда я начинала, не было, кажется, ничего, кроме потертых советских книжек по фотографии. Новосибирск не самый маленький город и с образованием тут очень хорошо, но в области фотографии до сих пор нет каких-то программ, которые могут быть полезны, интересны и способствовать общему развитию данной сферы. В Москве все куда интереснее, но я не вникала и сложно судить со стороны. Судя по практике — формальное образование в этой области совсем не залог успеха, к нему мало кто относится серьёзно и оно играет совсем незначительную роль.

Что бы посоветовала начинающим фотографам?

Я бы посоветовала начинать снимать на пленочную камеру. Для работы с ней в первую очередь необходим хороший технический уровень, а довольно дорогие расходные материалы станут отличным стимулом не допускать ошибок, думать над тем, что стоит снимать, как снимать, над композицией, над светом, над сюжетом.

 

Кино:
Punch-Drunk Love

Наполеон-Динамит

Старикам тут не место

С чего для тебя началась фотография? Расскажи о первых опытах: что это было, какой путь ты прошла?

Для меня фотография началась в довольно бессознательном возрасте, когда у меня были полароид и пленочная мыльница. С этого периода я помню только как я «конючила», чтобы родители купили мне новых пленок. Я без конца проявляла и печатала и, кажется, большая часть фотографий в семейных альбомах сделаны мной. Лет в 14-15 я купила зеркальную пленочную камеру на деньги, выделенные на пальто — для девочки это была очень большая жертва. Серьезная камера сделала и мое отношение более серьезным.

Как обычно рождаются твои снимки? Как приходят идеи?

Обычно все крутиться вокруг определенной эстетики. Т.е. я нахожу что-то, что в нее вписывается и снимаю. Или наоборот, то, что не вписывается снимаю в своей эстетике. Почему-то пока я сосредоточена на этом.

У тебя сложился, какой то определенный тип модели, вдохновляющий тебя?

Я бы не сказала, что у меня есть какой-то типаж, просто проще взаимодействовать с одними и теми же моделями. Существенную роль играет банальные личные отношения — то получилось ли найти общий язык, отсутствие противоречий, общее понимание того, что вы делаете.

Расскажи о своей формуле идеального снимка.

Никогда об этом не думала, но наверно, это однотонный фон, прямой солнечный свет, немного углов, объектов, людей, которые прочерчены жесткими тенями от этого света или поверхности, объекты, которые его как-то отражают, преломляют.

Журналы:

Dazed

Foam

Garage

Хотела бы попробовать себя в каком-нибудь другом жанре? 

Меня увлекает то, чем я занимаюсь и о смене рода деятельности я не думала. 

Есть особенно любимая фотография? 

Наверное, нет. Нет даже любимого фотографа. По-моему, существует слишком много критериев по которым можно оценивать фотографии и авторов. 

У тебя есть интересные особенности, или, может быть, нестандартные увлечения помимо фотографии?

Пара фобий, немного бзиков — все как у всех. Сложно такие вещи в себе подмечать.

Есть молодые русские фотографы, за творчеством которых ты следишь?

Слежу за теми, кто периодически снимает для «Афиши», для онлайна и тех, про кого что-то появляется на Dazzed и Vice. В общем, скорее не за фотографами, а за площадками, где открыты двери для самых интересных.

Какие ты тенденции наблюдаешь в этой сфере в нашей стране?

Мне кажется у нас все неплохо, талантов много и все это развивается с общемировыми тенденциями. Но возможно это видит только тот, кто хочет увидеть. То что оказывается на поверхности и предстает перед глазами широкой публики можно проиллюстрировать сравнением «самой дорогой фотографии»: в мире это Андреас Гурски "Рейн III", а в России пейзажик с храмом сделанный Медведевым с вертолета. 

Чего тебе не хватает, как художнику?

Не хватает института критики, компетентного взгляда со стороны, аналитических материалов и публикаций на тему фотографии в России. Практически нет возможности как-то вписаться в российский культурный контекст, то есть если ты живешь не в Москве, то для тебя нет возможности опубликоваться, выставиться, поучаствовать в каком-то проекте/фестивале/резиденции. Про мировой контекст я промолчу...

Планы на будущее?

Больше работать, развиваться.

Поделись с нами самой смелой мечтой?

Хотелось бы вписаться в тот самый «мировой контекст», о котором речь выше и сделать что-то заметное в глобальном масштабе. 

Увидеть больше:

cargocollective.com/alisa-aiv

alisaaiv.tumblr.com

vk.com

Share
Наверх