Наталья Шляховая

Москва, Россия.
Наталья, у тебя очень интересные работы, можешь немного рассказать о них? Есть ли какая-нибудь одна, самая любимая?

Любимой нет. Каждый кадр -  определённая эмоция в какой-то момент, это мой язык. Я просто так выражаю эмоции, как другие словами выражают, а в высказывании нет любимого слова. Я пробовала, кажется, в 7 лет написать рассказ. Получилась книга с иллюстрациями и бумажный театр с набором героев в картонной коробке.

Есть ли что-нибудь такое особенное, что вдохновляет тебя на творчество? Где ты берешь идеи для своих работ?

Разнообразие. Возможность конструировать это разнообразие и создавать новые формы и миры, как в детстве карандашом и конструктором, используя людей как материал для образа (это реально страшно звучит). Замораживать миг в самом красивом образе. Набор ощущений от фетишей.

Конструировать миры и образы самое главное. Я беру человека и леплю или ищу в нем образ, который он в себе не видит, а вижу я. Это странно, я не знаю как объяснить, что не испытываю, например, осуждения к “плохим" по меркам общества людям, я вижу в них интересную форму.

Разнообразие форм: антропология - безумные образы, создававшиеся людьми в разные эпохи, их одежда, головные уборы и градус безумия, чтобы такое придумать.

Цвет важнее всего. Музыка темная, мрачная, природные и промышленные шумы. Панк как явление отрицания и форма быть собой. Книги, интернет как пространство, время изучать и экспериментировать, кино.

Гербарий как средство коллекционирования форм, киберпанк как эстетика, фантазия. Могу часами смотреть документальные фильмы про различные этносы и рассматривать их костюмы, прически, украшения на иллюстрациях и фотографиях. Если сотрутся все признаки различия народов, будет очень скучно.

Свет очень важно. Ветер, солнце, выжженая солнцем трава, гравий, все дикое, пыльные дороги, разбитые коленки, ситцевое платье, сквозняки, тревожные струны, треск сигареты, чертополох. 

Это никак не находит отражения в моих снимках. Это мой внутренний мир, в котором я живу и под его влиянием делаю что-то, вообще что-то. Это как жить в доме, окруженном вещами, но выходить снимать.

See more
{dich}В детстве я ходила в магазин за батоном. Держала батон и пела, пела громко и думала: стану певицей. А стала фотографом.{/dich}
Думаю, нашим читателям будет интересно узнать, какие у тебя любимые книги, фильмы, может даже пару музыкальных групп назовешь.  Даже не то, что любимые,  а первые, что придут в голову.

160 гб музыки пришли в голову.  Всё, что делает Карин Дрэйер-Андерсон: The Knife и Fever Ray - нет ничего прекраснее трека "If I Had A Heart". У Röyksopp и Robyn песня "Monument" с альбома Do It Again. Bohren & Der Club Of Gore слушаю все альбомы, они странные. Moderat. Atoms For Peace и CocoRosie как жесты шамана. This Mortal Coil, - голос Элизабет Фрейзер в песне Song To The Siren звучит совсем как заклинание. Elliphant, MØ и Lana Del Rey. Берген Кремер, их песня и клип "Гроза" прекрасны. Убийцы с песней "Цивил" это ой. Nick Cave, Neil Young, PJ Harvey, Dead Can Dance, Smashing Pumpkins, Motörhead и так очень, очень много. 

В кармане армия блокнотов с названиями фильмов и книг. Патти Смит "Просто дети", "Американские боги" Нила Геймана, "Игра в классики" Хулио Кортасара, все Теннесси Уильямса. "На прибрежье Гитчи-Гюми" Тамы Яновиц про семью Сливеновичей, - самое глупое и прекрасное произведение. 

Фильм "Последний киносеанс" Питера Богдановича совершенство. "Время цыган", - эпизод, где Перхан летит во сне обняв индейку и играет цыганская Ederlezi, это космос. "Луговые собачки" 1997, "Пустоши" Терренса Малика не выходят из головы. Документальные: "20 000 дней на Земле" и "Кобейн: Чёртов монтаж" - фантастика. Меня пора остановить.

Некоторые твои фотографии напомнили мне живопись прерафаэлитов, в них тоже прослеживается такое как бы "вдумчивое созерцание". Поэтому хочу спросить, как ты относишься к живописи?

Как Фемида. Держу в руках весы правосудия: в одной чаше пленка, в другой карандаш. Фотоаппарат стал мне однажды быстрым способом отобразить увиденное вместо карандаша, но подаренный в детстве набор открыток определил призвание. "Автопортрет" и "Автопортрет с чертополохом" Альбрехта Дюрера самое мощное впечатление жизни. Еще была «Прекрасная шоколадница» Лиотара и с тех пор я ем очень много шоколада.

Ты занимаешься фотографией уже 9 лет. Можешь рассказать, с чего началось твое увлечение?

9 лет я параллельно работаю фоторедактором. В детстве я ходила в магазин за батоном. Держала батон и пела, пела громко и думала: стану певицей. А стала фотографом.

Считаешь ли ты кого-нибудь своим учителем? Или чьими работами ты вдохновляешься?

Сначала я увидела Питера Линдберга, потом Сару Мун и решила - всё. Потом увидела Нан Годин, Елену Емчук и Фоско Мараини и решила ну вообще всё. А потом увидела художника Мёбиуса и - совсем всё, но я не знаю какое это имеет отношение к фотографии.

Что или кого ты больше всего любишь фотографировать?

Людей, которые меня интригуют. Слово “интригуют" мне не нравится, но более подходящего здесь нет. Люди, набор фетишей, которые я втискиваю в свои конструкции. 

Вкладываешь ли ты в свои фотографии какой-либо глубокий смысл, или же это мимолетные впечатления? 

Если смысл это та внутренняя эмиграция, в которой я существую, то да, - это детали моего мира.  

Думаешь ли ты что фотоискусству нужно учиться? 

Когда речь идет о технической стороне - да. Нужно знать свои инструменты как тело. На каком-то уровне работает интуиция, но с ростом запросов и идей хочется большего. А само фотоискусство это отображение процесса роста и изменения личности, это социокультурный опыт, в котором ты существуешь и транслируешь себя. Сунуть ногу в лужу интереснее.

У тебя были выставки в Италии, Швеции -  это здорово. Тогда вот такой глобальный вопрос: чем ты планируешь заниматься дальше? Каким будет твой следующий проект? В общем, расскажи немного о своих планах по захвату Вселенной. 

В планах книга, фотокнига.

Увидеть больше:

TUMBLR

CARGO

Share
Наверх