Лиза Дедова

Москва, Россия.
Лиза, расскажи нам о себе, что-нибудь забавное.

В детстве я думала, что я бэтмэн, и моя мама отправила меня к психиатру.  Еще у меня омфалофобия - боязнь пупков. Один раз я перепутала гигиеническую помаду и клей-карандаш... Даже не знаю, забавно ли это.

Фотография это основное твое занятие, или хобби?

Фотография - это мое фобби. Сочетает в себе элементы хобби и боязнь провала. Мне часто снится, что я фотографирую, и снимки получаются просто превосходными, а потом ты такой просыпаешься - бл;, опять сон. Вообще я работаю фоторедактором, поэтому моя работа - это чужие фотографии. Впрочем, я иногда подрабатываю фотографом/ретушером/монтажером. Слава богу, это случается редко, коммерция все-таки отбивает желание брать камеру в руки.

Что для тебя «фотография»?

Это мой способ взаимодействия со мной же. Глядя на уже сделанный снимок, я могу отрефлексировать те вещи, которые я переживала в момент, изображенный на снимке. Мне кажется, так я больше понимаю о себе - о том, что мне важно, и что мне безразлично. Чуть больше об этом термине за меня подумали Сьюзан Сонтаг и Ролан Барт.

Как ты считаешь, какие личностные качества особенно важны для фотографа?

Личностные качества здесь не важны.

Расскажи нам про этот снимок.

Что ж, это был погожий майский денек, после работы я отправилась на винзавод на вечер вернисажей, потому что в формате этого мероприятия галерея Триумф делала поп-ап выставку, и там работала моя подруга. По традиции мы выпили сидра, и дальше я одна отправилась погружаться в вязкие дебри современного искусства. После третьего бокала вина я почувствовала его мощь, после четвертого - его беспомощность. Помню, были выставки Браткова и Влада Юрашко. Конкретно на фотографии - выставка галереи Айдан под названием "Тайное занятие". Что там делает стул и кто снял ботинки я не знаю, в смысле, так задумано не было, но, мне кажется, это иронично и интересно - работа из своего контекста выпадает и вливается в контекст происходящего, живого действия, ненарошно генерируемого людьми, находящимися в выставочном пространстве. То есть, нам уже представляется история, которую зритель может додумать сам. Выходит, зритель создает свой контекст, и становится интерпретатором. Короче, истории - это всегда хорошо.

Какую фотографию ты особенно любишь? Почему?

Из нового - к этой, потому что она очень личная.

C какой музыкой ты бы ассоциировала свои снимки?

Я не знаю, но мне бы хотелось, чтобы это был какой-нибудь шугейз или нео-психоделик рок, где в текстах много светлой грусти, друзей, наркотиков, и фразы про то, что в принципе, могло быть и хуже. Как поют spacemen 3, например: Walkin' With Jesus. Типа, мне будет лучше в аду, потому что там все мои друзья.

Каких современных фотографов ты постоянно серфишь? 

Как-то конкретно не серфлю никого. Мне нравится, что фотографируют мои друзья, но они не фотографы. У меня где-то была папка с серьезными фотографами, которые мне нравятся из нынешних, но я ее потеряла. Их много, всех не перечислишь. Я скорее серфлю уличных художников - 0331c, команду ТОЙ, Стаса Доброго.

Что не умеешь, но хотела бы изучить?

Я бы хотела научиться керамике, обжигу изделий, научиться лучше шить, научиться ткачеству, научиться изготовлению украшений, изучить лучше теорию и историю искусств, изучить дизайн, а еще йогу и больше об уходе за растениями, очень еще хочется немецкий выучить и еще о кино больше знать, а еще что нужно сделать чтобы потребительское сознание (в том числе я) стало делать более осознанные выборы.

Планы на будущее?

Уволиться и снимать больше. И пойти учиться. 

Увидеть больше:

FLICKR

INSTAGRAM

 

Share
Наверх