ДМИТРИЙ ГАВРИЛОВ

Санкт Петербург, Россия.
Дима, привет! Давай познакомимся?

Привет! Я самый обычный парень. Родился в городе Колпино, довольно большом районе Петербурга. Там учился в школе, ходил в разные кружки. Это город моего детства, юности, город моих первых друзей. Там я даже успел поработать на заводе, где познакомился с замечательными людьми, и я рад, что нахожу в своем графике время на то, чтобы проведать их странички в соцсетях. Я, наверное, слишком много уделяю времени социальным сетям, но там, среди друзей, не фотографов, полно той жизни, на которую у нас, фотографов, времени просто нет. Или только у меня - нет!? Не знаю.

  

Первые современные психологические и интимные портреты начал снимать осенью 2013 года. Что случайно перелилось в интересный социальный эксперимент, результат которого был впервые представлен узкому кругу друзей на первой небольшой выставке в марте 2015 года. В 2014 году состоялась поездка в город Минск, где я создал несколько портретов на тему "СССР в настоящем".

       

Параллельно с минским проектом снимались и любимые классические портреты.

 

                     

Ещё несколько портретов с явным авторским почерком.

 

 

А что за люди изображены на твоих снимках?И какие ты испытываешь чувства, когда работаешь?

Если говорить о моей фотографии и людях, которых вы на ней видите, то, в основном, это девчонки. Мне просто интересно копаться в их мыслях, в их душах, находить ответы, находить новые вопросы. В этом копании я нахожу и самого себя, за что и безмерно благодарен всем, кто открылся передо мной и моей камерой. У меня на снимках не девочки-припевочки: они - не беззаботные вечноулыбающие; и девушек-королев с надменным взглядом у меня тоже нет. Мои девчонки, они такие же как и мы: со своими проблемами, со своими уникальными судьбами. Чаще всего я вижу в них довольно сильных личностей. Хотя, может я отстал от жизни? И сейчас считается нормальным начинать самостоятельную взрослую жизнь, вдали от семьи лет с 16, совмещая работу, учебу, хобби и личную жизнь. Вот об этом мы и разговариваем перед съемкой: о счастье и о несчастье, о прошлом и о будущем, о любви и о разлуках. Если они смотрят в камеру, то они, в первую очередь, смотрят на меня. И в их взгляде можно увидеть те истории, которые они мне рассказали, и те истории, которые они оставили себе. Именно поэтому я не снимаю моделей. Вернее как: снимаю, конечно, но только для работы, для коммерческих заказов (лукбуки, промо, имиджевые съемки, реклама). Но как только моё знакомство с моделью становится слишком близким, чего я стараюсь не допускать, мне модель необходимо менять, ибо "полезет" наружу художественный портрет, а в коммерции этого не любят.

                                            

 

  

  

Параллельно с главным увлечением автора честной фотографией продолжаются и эксперименты над малозначимой, но любимой многими пикториальной современно фотографией.

А какими жанрами ты еще увлекаешься?

Новое увлечение - сюжетная фотография, как подготовка к сюжетному кино, в обход модных нынче видеопортретов.

А если копнуть глубже, я о свадебной фотографии. Ведь свадьбы бывают разные... Не надоело?

Свадьбы я стараюсь фотографировать вместе со своей Женей. Именно она "заразила" меня когда-то очень давно фотографией. Я люблю свадьбы. Поэтому я и фотографирую их. Первую свадьбу помню прекрасно: замуж выходила Женина одногруппница, и она рискнула пригласить нас на это важное мероприятие в качестве фотографов. К тому времени, мы уже имели достаточный опыт фотосъемок в разных условиях, поэтому и дали свое согласием. Это была восемнадцати часовая съемка. Мы набрали разной техники в прокате и у друзей, снимали нон-стопом, а на следующий день не могли поднять рук и ног. Потом бесконечная неделя работы на компьютере, и понимание всей сложности этого вида фотосъемки. Дальше "сарафан", портфолио, и появились ещё свадьбы. Много было заказов со свадеб ужасных. Ужасных по обстановке, по организации и настроению. С них иногда хотелось уйти. К тому же, как бы мы не любили людей, иногда они бывают отвратительны. Со временем, подход к подготовке к съемке, наше портфолио и теплые, почти дружеские, отношения с самыми светлыми и приятными людьми - сделали свое дело, и теперь таких свадеб у нас нет. Мы не всегда готовы доверить всю подготовку свадебным организаторам и агентствам. Поэтому наши предварительные встречи часто затягиваются на час-два, чтобы донести до ребят наше понимание и видение свадьбы. Не помню случая, чтобы наши взгляды разошлись, и мы остались не понятыми. До свадьбы мы еще ни раз переписываемся, всё обсуждаем, вместе находимся в поиске. После всего этого свадьба ребят нам становится как родной.Основной упор во время свадебной съемки мы делаем на репортаж, потому что именно такие снимки становятся памятью об этом конкретном дне. Я забираюсь в самую гущу событий, снимаю всё подряд: папа невесты вышел на перекур, бабушка танцует диско, младшая сестра прижалась к платью невесты, парочка гостей забралась в дальний уголок. Задача всегда максимум: снять не только основные события, но и реакцию на них, снять закулисье, места, детали, время.

                       

                    {

А расскажи о твоих личных супергероях в фотографии. Российский и зарубежных. Как ты относишься, в целом, к современной фотоиндустрии? К тому, что сейчас каждый, у кого есть инстаграм, считает себя супермастером...

Если говорить о том, кто является для меня примером, на кого бы я советовал смотреть друзьям и коллегам, то тут я не стану называть конкретных авторов, ни в фотографии, ни в изобразительном искусстве, ни в кино. И не стану называть потому, что надо будет давать пояснение своему выбору, объяснять "почему именно он, а не тот - другой", и это может затянуться. К тому же, фотография, живопись, кино, архитектура - они имеют множество направлений как статичных, так и динамичных. Поэтому хвататься за что-то одно, да ещё и чужое - не верно. Но вдохновляться и образовываться, конечно же, необходимо. Для этого есть и история искусств и личный опыт. Тут как: нас научили в школе учиться - дальше сами. Одно дело - прочитать произведение, и совсем другое - понять зачем оно рождено и для кого. Один раз, в инстаграме, у одного очень известного пользователя под рядовой инстафотографией был задан вопрос и автор дал на него свой ответ: "Может ли существовать картинка без смысла? Я считаю, что может!" Мне хочется ответить шире: фотография, картина, видеозапись и т.д. без смысла - это малая часть культуры, которая со временем затеряется в миллионах и миллиардах себе подобных, а произведение со смыслом - само является культурой.

А кто тебя вдохновляет?

Первые снимки я начал делать около 5 лет назад. Инициатором того, что я взял камеру в руки была замечательная девочка, которую зовут Женя, и с которой я связал всю свою жизнь. Мы с ней перефотографировали всех наших подруг, много фотографировали Женину сестру. Вместе начали фотографировать наши первые свадьбы и совместно выработали единый стиль для этого вида фотосъемки. Меня вдохновляет то, что она говорит, мне очень важно её мнение. И это касается не только фотографии, но и любых других моих увлечений или мыслей: будь то кино, театр, политика, история. И если говорить о самом начале фотографической карьеры, то она не была бы успешной без моего вдохновителя, что, несомненно, взаимно. Многие идеи принадлежат Жене,а снимали мы на пару.

Дим, хотелось бы услышать от тебя напутствие всем, кто хочет начать. Ну и космический респект тем, кто в теме.

В современном искусстве, в большей массе, преобладает бессмыслица, потому что она пользуется спросом. Все созерцают: хлопают ресничками и ставят лайк, а думать никто не хочет. "Настоящему мужчине всегда есть, что сказать. Конечно, если он – настоящий мужчина." - эта цитата из доброго советского фильма "Человек с бульвара Капуцинов" сейчас как-никак актуальна для тех, кто не просто фотографирует всё подряд в дань моде, но и хочет этому искусству посвятить свою жизнь. Скажу шире: если есть желание прожить эту жизнь не впустую, быть полезным людям и нашей планете, то думайте о том что делаете, вкладывайте хоть какой-то смысл в каждый снимок отправленный в сеть. Пусть в нём будет смысл только для вас, но он уже будет. Даже чёткая формулировка "Это я учусь" (техническим приёмам, или общению с человеком в кадре, или наблюдению) - тоже шаг в правильном направлении. Но конечной целью станет лишь понятное каждому зрителю слово, фраза, идея, которая отражается в вашем снимке.

Увидеть еще:

gavrilovdmitry.ru

VK

 

 

 

Share
Наверх