Деннис Бабуров

Иваново, Россия.
Привет, Деннис! Для начала расскажи нам о себе, что-нибудь смешное.

Фотографию вещи перед тем как их выбросить.

Ты пишешь, что фотография это твое увлечение и страсть, когда начал ей увлекаться и как все это переросло в проекты-исследования?

Фотографией я стал увлекаться сравнительно поздно — первая цифровая мыльница у меня появилась, когда мне было 22. До этого я ни разу не фотографировал. Затем был Gear Acquisition Syndrome — купил зеркалку, потом обновился до полного кадра, взял 3 фикса, но спустя пару лет все продал. Одновременно пробовал себя в разных направлениях фотографии: студийный портрет, свадебная съемка, работа в журналах и газетах. Все это нравилось и не очень. Потом пришло понимание, что во всех этих видах фотографии нравится погружение в личную жизнь людей, процесс их исследования. Фотография, открывая двери, стала для меня инструментом познания людей.

Фото из серии: "Большая Волга". Железнодорожная станция Дубна.

Мы знаем, что ты по специальности маркетолог, но ты еще пишешь, что фотография твой дополнительный источник доходов, как тебе удается зарабатывать фотографией?

С того момента, когда я перестал снимать свадьбы, поток доходов резко сократился. Пока фотография — источник расходов.

А, вообще, что значит фотография для тебя?

С одной стороны, способ узнать мир, узнать людей, с другой — рефлексия и медитация. 

Фото из серии: "Большая Волга". Плёс.

У тебя есть ориентиры в искусстве, которыми ты восторгаешься и вдохновляешься?

Из фотографов: Ли Фридлендер, Георгий Пинхасов, Рафал Милах, Стивен Шор. Из искусства — импрессионисты. Особую любовь испытываю к работам Эдварда Хоппера.

Почему именно репортажная съемка?

Фотокамера дает пропуск в личную жизнь человека — это завораживает и иногда пугает. Когда говоришь, что ты фотограф — люди пускают тебя, незнакомого человека, в свой дом, рассказывают историю своей жизни.

Как обычно у тебя возникает мысль о целой серии? 

Чтобы рассказать историю, одним снимком не обойтись. Сами серии рождаются из наблюдений мира, событий, людей, обычных размышлений. Почти все идеи серий родились, когда я о фотографии и не думал. Секрет в том, чтобы успеть идею записать. У меня в телефоне сейчас записано порядка 50 возможных серий.

Есть особо любимый снимок?

С любимыми снимками сложно — для фотографа это обычно тот, что дался нелегко. Часто это не лучший снимок с точки зрения композиции или истории. С такой предвзятостью сложно бороться. Я стараюсь снимки «помариновать» — не смотреть на них как минимум неделю после съемки (с пленкой в этом плане проще). Потому, когда эмоции улеглись, начинаешь просматривать и отбирать — велик шанс, что понравится именно «тот самый».

Фото из серии: "Большая Волга". Плёс.

See more
{dich}

«Большая Волга» — это исследование великой русской реки. Когда-то воспетой в былинах и сказках, картинах Левитана и Репина, пьесах Горького и Островского. Реки кормившей гостиный двор и воспитывавшей русский народ, поколение за поколением.

Что есть Волга сейчас? Что отличает людей, живущих на Волге от других? Что будет с рекой? На эти вопросы я пытаюсь найти ответ.

Фотографии сняты в городах, стоящих на Волге: Плёсе, Волгограде, Саратове, Свияжске, Калязине и Дубне — городах с великой историей, но изменившихся до неузнаваемости и изменивших реку вместе с собой. Один — особая экономическая зона без причала, другой — туристический «ларёк», третий — «гостиный двор» для столичных жителей. В этих фотографиях история реки Волги, такая какую рассказала ее она.

{/dich}

Фото из серии: "Большая Волга". Молдованский работник, г.Плёс.

Долго планировалась серия? И как долго длилось путешествие?

Идея серии родилась в Екатеринбурге, где я побывал на заседании местного фотоклуба. Смотрели документалку про Алека Сота, стали обсуждать — разгорелся спор в ключе «вот он молодец, путешествует, снимает разную Америку, а где у нас такие фотографы?! Все только свадьбы снимают и девчонок в студиях». Я в споре не участвовал, а про себя подумал, что надо бы взять и снять. Серия снималась в основном набегами из Иванова на близлежащие города — на один день поехал в Плёс, Дубну, Калязин, был под Нижним. Один раз взял отпуск на 5 дней и спустился на теплоходе «Борис Полевой» из Самары в Волгоград с остановкой в Саратове. 

Как тебе удалось это реализовать? Где ты останавливался, или твой маршрут был спланирован так, что ты, например, час был в городе и ехал дальше?

Самостоятельно (без турагентств) путешествую я давно, потому спланировать все не составило особого труда. Началось все с запроса в гугле «города на Волге», дальше читаю описание каждого города на википедии, смотрю фотографии в гугле или на фликре — решаю стоит ехать или нет. Потом пытался связаться с местными, которые могут или подсказать, что снимать, или сами стать героями фотографий. Местных искал через коучсерфинг. К сожалению, там публика не очень активна — на 15 запросов ответит 1.

Фото из серии: "Большая Волга". День Победы в Волгограде.

Фото из серии: "Большая Волга". Плёс, набережная.

Фото из серии: "Большая Волга". Памятник Второй Мировой войне, Саратов.

Как люди реагировали на тебя?

Фотографии людей в проекте все кроме двух непостановочные. Остановил бабушку с тазиком в Плёсе, уговорил сфотографироваться; с Иваном — молдавский рабочий — провел часа полтора, рассказал мне про свою жизнь, как жил в Италии и как перебрался в Россию на заработки.

Есть момент, который особенно запомнился в этом путешествии-исследовании?

Весь круиз по Волге — это что-то невероятное и вневременное. Пассажиры на теплоходе — это одна своя небольшая общность, свой маленький народ внутри большой страны, я таких в обычной жизни не встречал. Всем советую попробовать хотя бы раз.

Фото из серии: "Большая Волга". Купальный день, Плёс.

Фото из серии: "Большая Волга". Баллахна.

Фото из серии: "Большая Волга". Волга.

Что для тебя особенно важно в этом проекте?

Важно сохранить сегодняшний образ Волги, охватить как можно больше граней, чтобы каждый смог увидеть что-то свое.

Заметил возросший интерес ко всему, скажем так, постсоветскому, думаешь с чем это связано?

Думаю, на это есть несколько причин. Во-первых, всё постсоветское исчезает разрушается с неимоверной скоростью — желание успеть сохранить это вполне оправдано. Во-вторых, выросло и стало творить новое поколение фотографов, которые родились в России, не в СССР. Они ни разу не были на демонстрациях, не стояли в очередях — у них свое особое видение и отношение ко всему советскому, думаю, оно для них чуждо и сложно воспринимаемо. Фотографическими проектами с постсоветской тематикой они пытаются понять для себя, что это была за страна, чем она жила, почему пропала и что от нее осталось в сегодняшней России.

Планы на будущее?

Продолжить снимать Волгу — устье, исток. Углубить этнографическую часть проекта.

Увидеть больше:

www.baburov

Фото из серии: "Большая Волга". Дача Дмитрия Медведева, Плёс.

Фото из серии: "Большая Волга". Круиз по Волге.

Фото из серии: "Большая Волга".  Остров Свияжск.

Фото из серии: "Большая Волга". Рыбак, Балахна.

Фото из серии: "Большая Волга". Кузнец на осторове Свияжск, сувенирный магазин.

Фото из серии: "Большая Волга". День победы. Волгоград.

 

Фото из серии: "Большая Волга". Затопленная колокольня, Калязин.

Фото из серии: "Большая Волга". Экскурсионные автобусы,  осторов Свияжск.

Фото из серии: "Большая Волга". Последний паром уходит на остров Свияжск.

Фото из серии: "Большая Волга". Свияжск.

 

 

Share
Наверх