Кристина Пономарёва

Пермь, Россия.
Кристина,привет! Расскажи нам, с чего все началось? Как ты поняла,что ты-творец?

Я с садика всегда была при каком-нибудь творческом увлечении, так что, тут спасибо маме, которая терпела и поддерживала меня, даже когда под мои художественные порывы попадали её джинсы или посуда. Тут было баз вариантов- ничего меня с тех времен больше, чем эксперименты с цветом и светом не увлекло. Где-то в средних классах я задала себе вопрос: а зачем вообще жить, если не раскрывать свой внутренний потенциал и не искать в себе и в жизни ответ на то, кто ты? Вот так и скитаюсь по сей день в поисках себя :)

 

See more
{dich}В последнее время я для себя заметила, что лучше всего вдохновляет пустота. Когда получается остановить мысленный поток, то приходит пустота и с ней волна новых эмоций и идей. Это как море в голове - после отлива- прилив.{/dich}
Где ты черпаешь вдохновение?

В моем понимании вдохновение-это эмоции. Причем любые. Эмоции в сочетании с силами на действия порождают некий творческий продукт. А главная, дающая силы эмоция, это, конечно, любовь.  В моем случае это чаще всего любовь к цвету и свету. Я могу сидеть в баре и восхищаться, как в моем стакане с глубоко-коричневым виски переливаются, подсвеченные синим неоновым светом, кубики льда, а потом выставить в студии схему света ровно с такой же цветовой и светотеневой палитрой, и, эксперимента ради, осветить этим всем модель, посаженную в комод, который я забавы ради обклеена всякими ванильными оборочками. Бывает, конечно, и так, что я идеи для съемок годами вынашиваю, потом еще долго готовлюсь, порой даже рисую эскизы для фотографий, чтобы по ним объяснять моделям и ассистентам, что я в итоге планирую получить. А все начиналось с мимолетной эмоции, какого-то случайного абстрактного чувства, которое моя, заточенная под фотокамеру, фантазия преобразовала в кадр в голове. А в последнее время я для себя заметила, что лучше всего вдохновляет пустота. Когда получается остановить мысленный поток, то приходит пустота и с ней волна новых эмоций и идей. Это как море в голове - после отлива- прилив.

 

Как поднять настроение в столь сложное время?

Ха. А бывает легкое время? Меня выгнали с последнего 6-ого курса учебы, я разбила машину (и уже год сужусь), на которую долго и упорно зарабатывала, у меня нет дома, что уж там, у меня никогда не было своей комнаты, так что у меня все хорошо! По крайней мере, весело! Так что о каких вы сложных временах? Может вы о тех временах, когда приключений слишком много? Наверное, я спасаюсь старым добрым методом "забей на всё и живи дальше". Или лучше так: "забей на все старые приключения и ищи новые, более позитивные, по возможности". А если говорить про сложные времена в целом для страны, то накладно это порой конечно (пришлось ехать в Германию по курсу 1€ к 78₽ (так как все билеты были куплены заранее) и голодать там). Но, опять же, есть и свои плюсы. Очень выгодно по нынешнему курсу продавать фотографии в Европу!

Любимый снимок:

Annie Leibovitz

У тебя есть твои собственные супергерои в фотографии?

Если тут речь идет о кумирах, то я люблю Энни Лейбовиц- женщина с непростой судьбой и простыми снимками, открывшая миру постановочный жанр в фотографии. Помимо нее, конечно, есть много других фотографов, вызывающих во мне трепетание, но их всех объединяет одно- живописность (картинность) цвета и света, естественность и профессиональность постановки (по большей части это, наверное, работа моделью), капля сюрреалистичности и душа! Люблю, когда фотография рассказывает свою историю и "дышит".

 

See more
{dich}Вообще, я по профессии дизайнер, поэтому я еще не решила куда плыть в своем творчестве и, что в итоге станет моей работой. Возможно, ничего.{/dich}
Что тебе больше всего нравится изображать: люди,вещи, движение? В чем больше глубины лично для тебя?

Мне нравится изображать чувство. В этом для меня вся суть фотографии. Например, если я снимаю семью, то обязательно буду стараться передать взаимоотношения между ее членами. Если я провожу постановочную съемку с моделью, то, скорее всего буду вдыхать в модель какие-то свои чувства. Это знаете, как подиумная модель- говорят как вешалка для платья (не в обиду всем стройным красоткам-моделям), только тут модель как сосуд для создания образа и передачи зрителю чувств. Если снимаешь рекламу-это опять игра на чувствах всеми возможными способами, только уже с коммерческой целью. Так что тут предмет съемки не важен, главное-идея и эмоция. Хотя, надо признать, с людьми у меня обычно лучше получается, чем с предметами.

Какие средства ты используешь, чтобы наделить фотографию наибольшей выразительностью?

Все начинается с процесса съемки. Я стараюсь снимать сердцем, а не глазами- то есть интуитивно, насколько это возможно, в тех или иных условиях. Для этого нужно преодолеть очень важный момент- освоить техническую суть фотографии так, чтобы она не отвлекала от творчества. Когда я уже выбираю фотографии для обработки, то лучший для меня способ понять, стоит какое-либо фото того, чтобы быть- это какие ощущения оно у меня вызывает в первое мгновение его просмотра. Если фото криво-косо сделано, но эмоционально, то я оставлю именно его. Остальное, как говорится, Фотошоп (или даже без него- сберегу по максимуму естественность момента).  На самом деле я использую фотошоп на много меньше, чем думают люди. Я совсем не фанат фотографий, где, например, поменян фон и прочие приемы не из раздела фотоискусства. Для живописных эффектов я могу использовать длинную выдержку, мультиэкспозицию (это тоже функция камеры, а не наложение фотографий в фотошопе), специфический свет и, в крайних случаях, (когда, например, очень хочется порисовать) -Фотошоп.

 

Есть какое-то определённое любимое настроение в твоей работе?

Ну какое может быть настроение у творческого человека?! На грани красоты, любви к жизни и депрессии, конечно! Я по натуре противоречивый человек, это и в творчестве отражается- оно благодаря этому не монотонное, разное. Я стараюсь ловить этот баланс между странным (некрасивым по общепринятым стандартам, нелепым, глупым) и красивым (сахарным, принятым среднестатистическому глазу, обычным, понятым). Думаю, что в этом противоречии и балансе как раз таится вся глубина любого творения.

В плане карьерного роста,на твоей взгляд, сколько и как нужно работать, чтобы работа фотографом была постоянной и оплачивалась достойно?

Зарабатывать на фотографии не так сложно, как кажется. Для этого достаточно уметь производить "сахар"- так я называю однородно-сладкие снимки, которые как раз и нужны 90% потребителей (например, семье нужны фотографии счастливой семьи, девушке нужны фотографии себя красивой и исключительно качественно отфотошопленной, рекламщики хотят дорогой на вид снимок и так далее).  Еще, если заказчику нравится твое портфолио (которое как раз из тех фото, которые нравятся тебе) - это совсем не значит, что ему нужно тоже самое. Не дай Бог вы так же ему пустите цветок из головы, размажете пол лица или вообще закрасите его! Заказчик не поймет. Он хочет быть красивым по своим, более повседневным представлениям, на ваших фото. А то, что ему нравится портфолио обычно вовсе не значит, что он применял его на себя и готов к подобному результату. Куда сложнее зарабатывать творчеством на том, что тебе действительно нравится. А я, как правило, не любитель сахарных фото, хотя у меня их, наверное, много.  Если не нравится много и потоком брать частные заказы (особенно выгодны в этом плане свадебные съемки), то можно попробовать работать стоковым фотографом ( т.е. продавать фотографии через специальные сайты-фотостоки) или получать плату за публикации в заграничных журналах (так как в русских шиш тебе кто заплатит, если ты работаешь с журналом не на постоянной официальной основе). Но в этих случаях качество твоих работ должно быть на порядок выше, чем у свадебных и семейных фотографов. Если же все-таки цель прихода в фотографию-деньги, то в России ты будешь вынужден стать свадебщиком. За удачный летний свадебный сезон популярный фотограф может заработать себе на отпуск и пол квартиры. Больше у нас ни за что не принято достойно платить.  Конечно, можно открыть свою фотостудию. (Это я тоже проходила.) Это интересно, но чаще всего не шибко прибыльно. Чтобы студия была прибыльной, ты должен либо тратить много сил и денег на создание эксклюзивных декораций (а значит иметь сторонний доход, чтобы все это закупать), либо иметь хороших пиарщика и организатора мероприятий в студиии. И еще очень важно- в вашем городе либо не должно быть много фотостудий к моменту вашего открытия, либо не должно быть ничего похожего на вашу студию. Иначе вы, скорее всего, прогорите. Я никогда не ставила цель заработка именно на своем личном творчестве и стараюсь разделять понятия коммерческой и творческой фотографии. Хотя круто, конечно, когда получается сотворить что-то для себя и еще и получить за это гонорар. Вообще, я по профессии дизайнер, поэтому я еще не решила куда плыть в своем творчестве и, что в итоге станет моей работой. Возможно, ничего.

Что думаешь о противостоянии цифра vs пленка? Самой что больше нравится?

Средство самовыражения не важно. Все зависит от настроения и того, что у тебя с собой оказалось.

Хотела бы ты переехать жить в другую страну? Если да,то куда и почему?

Я стараюсь много путешествовать, чтобы понять, где я хотела бы жить. И чем больше я путешествую, тем больше понимаю, что совсем не важно место твоего постоянного проживания. Везде есть свои плюсы и минусы. Побывав, например, в Лондоне, легко размечтаться о жизни там, нереально сложно это осуществить и ни чуть не проще там жить. Иммигрантом будет быть непросто в любой стране. И смотря на город как турист, ты совершенно не подозреваешь, какой он будет для тебя, как для жителя. Поэтому я совсем не знаю, где я хотела бы жить. Это очень сложный вопрос. Я просто наблюдаю за своей жизнью и как она складывается, предпринимая при этом все усилия к ее улучшению. Работая фотографом, можно сотрудничать с сайтами и изданиями из любой точки мира. ( Правда если твой адрес какая-то деревня под г. Пермь то, проблемно получать почту от всяких британских изданий- редактор может просто не понять, как написать твой адрес на посылке!)

3 любимых трека:

Melodium – Le Creux Est Ma Matière

 

Познакомиться подробнее с работами Кристины можно на сайте :

kristinaponomareva.ru

 

Share
Наверх