Денис Уранов

See more
{dich}О себе:

Началом своей творческой карьеры я привык считать 2008 год, и мое увлечение граффити-райтингом. Чуть позднее, как это обычно случается, увлечение граффити заменили паблик и стрит-арт. Именно тогда я перестал смотреть на самовыражение в уличной среде глазами субкультуры со своими нормами и понятиями, принялся изучать историю современного модернистского и классического искусства, экспериментируя с техникой и направлениями искусств. К примеру, вместо шрифтовых работ, которыми кишит любая подворотня, я расписывал стенки абстрактными композициями. Вместо развешивания постеров, я прибивал к стенам ароматных рыб, которых люди просто не решались снять.  В 2011 году решился провести дебютную персональную выставку в местной галерее, и, на удивление, получил положительный отзыв. В 2013 году впервые представил серьезный проект в стенах Центрального Дома Художника на достаточно консервативной молодежной выставке, а так же, принял участие в нескольких других музейных выставках. И именно в этот период я охладел к стрит-арту, и прочим течениям и направлением искусств, отдавая предпочтение галерейным проектам. На данный момент, я не имею четких целей и не отношу себя ни к каким направлениям. К творчеству привык относиться, как к акту дефекации своего подсознательного. И к каждой новой работе, как к новому проекту, который будет не похож на то что я делал раньше. {/dich}

Если Ваше творчество - это визуализированное и опредмеченное подсознание, то первый и самый очевидный вопрос - зачем зрителю Ваша мягко говоря, изнанка?

Подобный подход пережили сюрреалисты почти сотню лет назад, не задаваясь вопросами «Зачем?» и «Кому это нужно?». Вообще, любое творчество можно рассматривать как навязываемое зрителю подсознательное, и на любое творчество почему-то находится свой заинтересованный потребитель.

Западный зритель уже не испытывает шока от современного искусства, избалован и испорчен, поэтому привычен к провокациям и девиациям, в то время как интерес среднестатистического российского зрителя выражается рвотным рефлексом или безразличием. Перенося свое творчество в пространство галереи, чувствуете ли Вы некую ответственность за "продукт" предлагаемый для потребления?

Да и на западе найдется колоссальное количество людей, которым будут неприятны подобные вещи. Ответственность? Разумеется, нет. Я делаю разные вещи, многие из которых могут показаться достаточно скучными или попсовыми, но никак не радикальными. А если речь идет о каких-то излишне девиантных проектах, то я их представлю в узких кругах, среди опороченных людей и среди тех, кому знакомы мои выходки.

Как и когда зародился этот "непарадный" подход к творчеству? Пресыщение прекрасным или личный опыт?

Все зародилось еще в детстве. Помню, писал рассказы и рисовал комиксы на самую непарадную тематику – ненормативная лексика, кощунство, мясо и кровь. Да что говорить, почти все переболели кровавые рисунки в своих тетрадках и мочилово на экранах компьютера. А я вот решил вернуться к этой теме и исследовать ее более осознанно и углубленно. А не так давно вернулся к литературной форме и написал новеллу, которую окрестили подростковой социальной рефлексией. Получается, я не вырос и застрял в этом возрасте.

На какие средства вы существуете сегодня и как дорого планируете "продаваться" в дальнейшем?  Или коммерция Вам претит?

Средства, на которые я существую, никак не связаны с творчеством. Мне доводилось иметь дело с проектами, которые можно назвать коммерческими, но все они рушились, как карточные домики, ввиду того, что подобный товар не может выстрелить в широких кругах. А так, я даже не заморачиваюсь на счет какого-то кэша. Было бы это главным, я бы работал в совершенно ином русле. Мне попросту неинтересно делать то, что съедят. Никаких продаж, на данный момент, я не осуществляю. Все искренне и от чистого сердца. Более того, я провел серию ироничных акций – в рамках новогодней ярмарки я обменивал старые и неактуальные работы, которые считаю полным дерьмом, на всяческое барахло всех сортов. Мне несли мусор, печенье, жвачки, значки, жетоны метро и многое другое. Потом была выставка-акция "Реинкарнация". На этот раз был обмен работами с другими художниками. Из того, что я получил – холсты, объекты, фотографии и графика. Но самое значимое и смешное из того, что случилось – в обмен на одну из работ я получил должность директора галереи.

Темы самые разнообразные, а к чему стремления, за что боремся так сказать? И есть ли вообще в чем-то смысл?

Совершенно ни за что не борюсь, всего лишь, делаю то, что мне интересно. И стремлений тоже нет. Можно сказать, делаю абстрактное искусство, искусство, которое не надо понимать и искать в нем смысл. Человек видит мое произведение, у него в голове возникают свои образы и ассоциации. И все. Вся суть лежит снаружи. Это как, например, прослушивание инструментальной музыки.

Какой Вы по натуре человек? В чем ваше главное отличие от других?

Как человек, я неимоверно ленив, но целеустремлен, в какой-то степени асоциален и веду стиль жизни, который в приличном обществе называют маргинальным. Тем не менее, я добрый, и, зачастую, достаточно наивный человек. Все это -  мои основные качества. Их совокупность и образует какое-то отличие.

Мясная сущность живого Вас явно не отвращает, но что может вызвать у вас парализующий страх?

Говоря об искусстве, меня ничто не может испугать так, как это умеют делать жизненные обстоятельства. Да и не только испугать – удивить, развеселить, огорчить. Искусство – симулякр. И я никогда не понимал, как можно пустить слезу за просмотром какой-нибудь сопливой киноленты, и, более того, читая роман или просматривая фильм, я, почему-то не могу сопереживать главным героям. Вот как-то так.

Что движет Вами? В чем ваша безрассудная страсть?

Я до сих пор не нашел ответ на этот вопрос. Всему виной какие-то неконтролируемые процессы, происходящие на бессознательном уровне. Но что ими движет я так и не выяснил.

Выдающиеся творцы, высокочтимые мастера,  учителя - кто это для Вас?

С точки зрения теологии, главный творец и учитель это Всевышний, с атеистической точки зрения – природные казусы, явления и процессы, давшие начало окружающему миру. И еще Общество, как таковое, не менее важный учитель. Повторюсь, что для меня происходящее за пределом экрана, страниц книги и стен галереи, кажется гораздо более убедительным и интересным.

Кем Вы хотите стать когда вырастете и какой совет Вы можете дать себе на будущее?

Хочу стать художником. Однако, в будущем я почему-то не могу представить себя состоявшимся мастером, несмотря на то что творчество, определенно, играет в моей жизни ключевую роль. Иногда кажется, что это просто затянувшееся увлечение, либо для полноценной реализации я еще недостаточно продуктивен. Представить себя лет через 10 галеристом или куратором я могу. Но художником, почему-то, нет. Время покажет. Ну, а на счет советов самому себе на будущее – я регулярно этим занимаюсь, ежедневно ругаю себя и даю подзатыльники, упрекая себя в том, что нужно больше и упорнее работать. Как уже говорил, я чертовски ленив.

Увидеть еще:

URANOV.NET

TUMBLR

INSTAGRAM

VK

TWITTER

Share
Наверх