Кира Моторина

Прага, Чехия.

Любимые художники:

Густав Климт

Клод Моне

Тулус Лотрек 

 

Привет, Кира! Начнем, так сказать, с разминки: расскажи нам что-нибудь смешное о себе? 

В садике нас спрашивали, кем родители работают, я всякий раз отвечала по-разному: сначала мама работала полицейским, потом пожарником, потом космонавтом, в то время, как она работала воспитательницей в младшей группе, в моем же садике.

Мы знаем, что ты из Ижевска, но сейчас учишься в Праге. С какими-нибудь сложностями столкнулась при переезде?

Ага, в Праге. Думала, будет труднее, если честно. Как приехала - всё стало таким интересным! Везде красота, ребята другие, везде разные движухи, даже и не припомню каких-то определенных проблем. Разве что бытовые были, но они у всех одинаковые. 

Как вообще пришло в голову решение переезжать? Почему, например, не Санкт-Петербург, а Прага?

Ах, Петербург! В те годы я почему-то очень не любила Питер, по глупым причинам, конечно, в общем, совсем меня туда не тянуло. Про Прагу узнала спонтанно, на переменке из девах кто-то болтал об этом, я подслушала, задумалась, матушке рассказала, она и одобрила. 

Учеба.

See more
{dich}Я так рада, что в тот момент мне помогла смелость и что все получилось так, а не иначе; что кинула я к чертям этот университет, куда, кстати, поступила на гр****й бизнес и менеджмент.{/dich}
Любимые песни:

Кофе-Принцесса

Imagination-Body Talk

Madonna – Into The Groove 

В любимых трех песнях три персоны еще скрыты

На какой специальности ты учишься? Как ты приняла это решение, у тебя были какие-нибудь метания между специальностями? 

Специальность моя называется "Fine Art & Interactive Media", но мне проще всем говорить, что изучаю я современное искусство. 

Я знаю, ты еще увлекаешься музыкой, пишешь треки, иногда ставишь пластинки, раньше играла в группе. А каким-то именно искусством ты раньше не занималась?

Да, музыка это мое ремесло, 17 лет уж, как она во мне, для других штук места, видимо, не осталось, и почти до того, как мне исполнилось 19, меня все толкали в бизнес, менеджмент, мол, "родители бизнесмены и дочь пусть пойдет по стопам". Я так рада, что в тот момент мне помогла смелость и что все получилось так, а не иначе; что кинула я к чертям этот университет, куда, кстати, поступила на гр****й бизнес и менеджмент. 

Три Фильма:

“Ночь” Микеланджело Антонионни 

“Жидкое Небо” Славы Цукерман 

“Персона” Ингмара Бергмана

Может ли поступить человек, ничего не знающий об искусстве, но имеющий огромное желание творить и рассказывать людям, в твой университет? Какие были экзамены, был ли отбор?

На подготовительный год может попасть каждый, написав экзамен по английскому и прошедший интервью, которое берет мой любимый учитель: он обожает The Cure, The Smiths, Talking Heads и т.д., В общем, он очень классный. Мало кому отказывают, так что поступить легко. А если подавать документы на первый курс, там еще портфолио нужно с работами (чем больше - тем лучше), так что на первый берут , понятное дело, не всех.

Вообще, мне сложно представить, что изучают на современном искусстве, на какие дисциплины делается акцент? 

Сначала, на подготовительном курсе, были уроки по экспериментированию с разными техниками, типа стоп-моушн, комиксы учили рисовать, разработка обложек альбомов всяких, проект классный был по интерпретации классических произведений искусства с техникой современных направлений, типа дадаизма, кубизма поп-арта, и т.д. Изучая разные виды искусства в течение всего семестра, мы делали один большой проект на свободную тему. Я выбрала инсталляцию.

Три книги: 

"Луна и Грош"  Сомерсет Моэм

"Против Интерпретации"  Сьюзан Сонтаг

"Стена" Жан Поль Сартр 

Ты наверняка хорошо представляешь себе систему обучения в большинстве российских вузов, расскажи про ваше обучение. Как обычно проходит день, лекции? В чем принципиальная разница? 

Ох уж да, наслышана, жуть… Мы приходим на пары, слушаем материал, подготовленный учителем, потом следуют вопросы, дискуссии (хотя это редко бывает). Всегда можно подойти к учителю лично и все повторно разузнать, никто не спросит: "чем на уроке слушал?" и т.д. Они такие добрые!  Когда мы делали проекты, учитель с каждым рядышком сидел, направлял, очень ценные советы давал с высоты опыта, очень мило, очень свободно, чего там говорить, шутки у учителей РЕАЛЬНО смешные. И они внимательны к нам, не придирчивы, а именно внимательны. А если серьезно, то они держат нас под пристальным контролем, каждую пару требуют новый материал, контролируют очень, если что-то не так будет, как они нам объясняли, то это все на оценках скажется. В общем, весело, интересно, свободно и хорошо, но батрачить, конечно, надо.

Любимый блог: http://shihusky.tumblr.com/

Какой период в истории искусств больше всего нравится, вдохновляет тебя? Или, может быть, отдельно взятые авторы? 

Я сейчас на старте, в начале самом, я еще не цветочек даже, бутончик только, начинаю узнавать об искусстве там, сям, и тут немножечко тоже… Пока скажу банально: больше всех люблю импрессионистов и их эпоху, соответственно. Глядя на них, понимаю, что это высокое искусство, люди работали, не покладая рук, талантливые они были очень, работали много, и мне хочется работать много, вкладываться, отдаваться, я очень в работе счастлива, в их работах видно тоже, что им очень хорошо было быть в работе, не бездельничать. Анри Матисс и Поль Гоген пока мои фавориты. Дега, Брак, Делакруа тоже любимы, но в меньшей степени. Еще мне интересна движуха нью-йоркская второй половины 20-го века, с Поллоком и Ротко, Баския и Уорхолом, но как произведения искусства, меня они раздражают, а вот образ мыслей и то, как они жили, это уже поинтереснее. Не скажу, что одобряю, но это меня вдохновляет в какой-то мере.

 

Инсталяция.

Включить и продолжать читать:

Ты первый человек в нашем журнале с инсталляцией, мне даже сложно представить, как строится процесс работы над таким проектом, расскажешь? 

Ваушки, первая? А я и не знала! Расскажу…В основе всего лежит исследование, в ходе него и получения новой информации рождаются новые идеи, и это подпитывается потоком энтузиазма. Идей столько, что уж и выбрать сложно, какая лучше, тяжело решение сразу принять. Потом идут скетчи, они важны: нужно, чтобы образы из головы были на бумаге. Далее я думала над выбором материалов, разных техник, которые мне нужно будет освоить для создания инсталляции, а потом я пустила все на самотек и без системы мне было ок, я уже знала, что и как делать, идеи приходили сами по себе и были очень неплохими!

See more
{dich}

Объектом моего исследования был синдром Аспергера, в двух словах, люди (чаще всего дети) страдающие этим синдромом, не могут установить контакт со сверстниками по всем правилам и плохо понимают эмоции и жесты окружающих. Вообще у этого синдрома много проявлений, но самым интересным для меня был процесс глубочайшей эмпатии, иными словами, когда человек чувствует слишком много и это сводит его с ума. 

Роль черных скульптур:

Я сделала две скульптуры, одна играет роль человека здорового, нормального, а вторая страдает синдромом Аспергера. Первая стоит спокойно, расслабленно, когда как вторая ужасно страдает. 

Она изрезана и внутри нее светится красным светом, таким же как и слово VOID, та самая пустота, которую никак не заполнить (олицетворение переживаний, испытываемых больным синдромом Асперега). Так же, позы скульптур-реакция на то пространство, в которое они погружены, слова эти-явления, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, (спасибо хоть не со всеми сразу) живем мы в этом вполне терпимо, когда как больные этим синдромом очень тяжело это переживают.

Фоновый трек:

Процесс срывов, да и вообще общего состояния напряжения, когда синт становится глитчевым и нестабильным 

Роль сетки и слов:

Сетка в данном случае служит ограничителем используемого мной пространства, которое заполнено словами олицетворяющими страдания. Месяца два назад я поспрашивала у друзей о том, что их мучает, в итоге получила большой список слов, которые сделали свое дело и вогнали весь угол в тягучую депру. 

Значение короткометражки:

В короткометражке 3 действующих лица.

Первый - параноидальный скейтер 

Второй - аутсайдер, склонный к суициду

Третий - ранимая девочка, нестабильная и склонная к истерии

По задумке, видео в телевизорах это одна из декоративных деталей, так что сценария в нем нет, не хотелось прост приковывать внимание к одному элементу.

Съемки проходили в Праге, Берлине, Санкт-Петербурге.

{/dich}

See more
{dich}Я так хочу вкладывать много и делать зрелище, доказывать свое и много работать, как над проектом, так и над собой, чтобы мне было, что говорить и чтобы это было не пустое.{/dich}
Что повлияло на выбор идеи — изучение синдрома Аспергера? 

А я просто серфила в интернете и наткнулась на статью, посвященную болезням, которые раньше таковыми не были признаны. И там была статья про синдром Аспергера, меня так увлекло, я не была в поиске идеи для инсталляции, просто получилось все само собой. Да и социальная тема в искусстве это здорово, хотя я не хочу, чтобы она была основной.

Это твоя первая инсталляция? Какой период работы понравился больше всего? 

Инсталляция первая, да. Скульптуры было классно делать. Весело очень, и результатом я была так горда и довольна, да и фотки смешные получились. 

Как люди реагировали на твою работу?

Нести скульптуры из дома в колледж было забавно, меня раза три-четыре сфоткали, детишки смеялись, пальцем показывали, мне повезло жить в центре, и днем там народу много, так что я успела понаблюдать разные реакции. Девочки с ресепшена в колледже ругались на меня, что я их напугала очень сильно, другие внимательно разглядывали детали, один чел сказал: “очень по-хипстерски”, но в основном все говорили “вау”, а я очень радовалась! 

А есть какая-нибудь работа с вернисажа, которая тебе запомнилась больше всего? 

Да все ребята молодцы. 

See more
{dich} Все лучшие идеи пришли ко мне спонтанно, я думаю, это хороший признак, они, будто сами меня находят, я, когда за ними охочусь, они мне не попадаются.{/dich}
Расскажи обычным обывателям об уловках чтения инсталляций?

Так повелось, что современное искусство - это полная хрень в понимании окружающих. В принципе, я согласна. Я не знаю, почему оно такое неискреннее и неглубокое, в большинстве своем. Во многих, конечно, лежит прекрасная идея, но итогом этой идеи становится что-то не цепляющее и отталкивающее даже или просто что-то, на что можно сказать “meh”. Дебильно еще, когда в качестве главного оружия художники используют провокацию, это уж совсем мне не нравится. Мне вот обидно. Я так хочу вкладывать много и делать зрелище, доказывать свое и много работать, как над проектом, так и над собой, чтобы мне было, что говорить и чтобы это было не пустое. Кто нынче пустословие-то любит? Если честно, прочитать мою инсталляцию без дополнительной информации очень сложно, думаю, все же надо небольшую информацию прикреплять в следующий раз, потому что на вернисаже, рассказывая ребятам про концепт и идею, все так удивлялись, то есть это совсем не лежит на поверхности, и детали сами за себя не говорят, хотя я старалась все логически связать. Я не сторонник глубокой завуалированности. Нет, все-таки глаз на детали должен был наметан… 

Кира, а у тебя есть какая-нибудь любимая инсталляция? 

Брюс Монро. Он очень клёво сочетает работу света, как холодную технологию с живой природой, и это выглядит потрясающе классно. Но минус в том, что в этих инсталляциях, в основном, только визуальный текст, идеи и глубины почти нет.

А у тебя бывает такое: случается какая-нибудь ситуация, не лично в твоей жизни, а вообще, и в голову моментально, как молнией, ударяет, падает идея, что нужно сказать об этом, и ты уже видишь, как это будет?

Да, это моментально все вспыхивает в голове со всеми клевыми деталями. Все лучшие идеи пришли ко мне спонтанно, я думаю, это хороший признак, они, будто сами меня находят, я, когда за ними охочусь, они мне не попадаются.

Супер-цель на будущее?

Я хочу всё же работать на то, чтобы делать зрелищные проекты и инсталляции, в которых будет мысль и глубина. Я сейчас чувствую, что узнавая все больше и больше об искусстве, оно заряжает меня новыми средствами выражения. Не знаю, смогла ли бы я год-два назад с помощью искусства отразить остроту синдрома Аспергера, так что я начинаю по-другому смотреть на всё, что меня окружает, это здорово так. Главный план - это, конечно, выйти в высшую лигу искусства, однако работать на благо все же, освещая не только социальные проблемы, но и честно делиться тем хорошим, добрым, что у меня есть, что я в себе воспитываю и что хочу отдавать. Предельно честно.

Познакомиться с Кирой:

VK

 

Share
Наверх