Александр Гребешков

Москва

Как давно ты фотографируешь и с чего все началось?

Наверное,  с  детской наблюдательности и любви к рисованию, но рисовал - плохо, от чего даже  страдал немного. Однако,  всегда любил рассматривать фотографии, и воображал себя  фотографом,  казалось мне  это очень романтичным. Школу и университет не любил за  излишнюю нормированность и предсказуемость, понимая, что представители творческой  профессии имеют более неожиданный  вектор развития  жизни,  с  выбором  долго не  колебался. В 2007 начал пробовать снимать. Теперь вот учусь делать это более осознанно. 


Где ты вырос? Повлияло ли это на тебя как на фотографа?

В Москве. Милые детские воспоминания заставляют улыбаться, но особо не трогают. С возрастом,  я  понимаю, что самые сильные  воспоминания связаны с социальными событиями в стране. Это  и  переворот в  1991 году, массы людей  идущие  под окнами, танки. Однажды, за окном на полном  ходу  взорвали машину, мама возилась на кухне,  а я  выбжал на садовое, что бы  посмотреть. Машину разорвало, валил дым, внутри сидел мужчина  уже  без ног… Через дорогу, другой  мужчина торговал цветами, как  и в любой  другой  день. А ночью… А ночью здесь уже стояли проститутки.

 

 

Как появляются идеи для снимков?

В репортажной  фотографии ничего не запланируешь, да  и в  постановке, планам  предпочитаю  импровизацию и случай. Но,  сейчас все  меньше взрослых людей хочет потратить на это день. Довериться  теории вероятности  теперь, слишком  смелый поступок. Да  черт возьми,    большинство людей предпочтут уличной  прогулке - помять  мобильник  сидя в  кафе с «интересным» другом.

В одном из интервью я читала,что московский дом фотографии направил тебя в Париж на съемки, как так произошло? Расскажи про эту поездку.

Лучшее доказательство того, что правит бал  его величество случай. Одна моя подруга, с годами потерявшая  ноту авантюрности, позвала меня снимать эту историю. Она делала  доклад, мне было предложено сделать фотографии. Несколько ночей,  мы  катались с работниками православной  организации «милосердие» и наблюдали за  их работой. Я не знал про конкурс, но несколько хороших фотографий  сделал. Так  или иначе, снимки были отправлены  в  Московский  дом  фотографии и были отмечены  вниманием  жюри.  После  чего, я впервые отправился  за  границу. По-правде сказать, там  я  растерялся и не очень продуктивно провел время,  но с удовольствием. Подруга так и не порадовала письменным  отчетом  о наших поездках, и этими строками хочу ее спровоцировать, надеясь, что она читает!


Как ты пришел к социальной фотожурналистике?

На счет журналистики, я  разделяю мнение  Джорджа  Оруэлла, который называл журналистикой публикацию тех сведений, за которые  вас  хотят убить. Я  не журналист. Но если ставить вопрос  так, я  уверен,  что журналист обязан акцентировать внимание на вещах, с которыми не порядок. Довольно инфантильное,  лицемерное население обожающее  беллетристику всех направлений  искусства, считает такой  подход нарочито негативным. Всячески упирается, называя журналистов  стервятниками, циниками. Для  меня  же,  это привычка  называть  вещи своими  именами.


Есть ли кто-то или  что–то,  что оказывает влияние на твое творчество?

Жизнь в  стране. На всех нас, она оставила  царапину. Считаю, что  в целом  наше  общество становится  очень домашним,  жирненьким  и мягкотелым! У нас  очень   маленькая  зона комфорта и сидим  мы  в  ней съежившись, как в   бункере.  Иногда  вылезая оттуда, срываемся на себе подобных по всяким  пустякам,  верим  в приметы  и не любим  черных кошек! В таком  суеверном  обществе скоро и цензура не понадобится! Это сложно назвать вдохновляющим  фактором, но мотивирующим - легко!

Сейчас занимаешься только фотографией? Есть ли другие проекты,расскажи

Пока  да, но подумываю о видео. Возможно, что-то из этого выйдет.

Фотография для тебя это профессия или больше увлечение?

Поэт в России больше  чем поэт.   Помните? Также  можно и про фотографа  сказать. Нельзя  поэту, ни в коем  случае,  превращаться в   обслугу  чьих-то  дурных вкусов.

На что обычно снимаешь?

На цифру. С пленкой  как-то не сложилось. Да  и разговоры о том, что лучше считаю бессмысленными.

 



У тебя есть особенный снимок, который ты можешь выделить среди остальных или с которым связано что-то особенное?

Есть портрет немолодой  женщины. Снят в  богадельне  пару лет назад. Случайный  первый  кадр. Усталый, но  уверенный  взгляд женщины оказавшейся  сейчас  в затруднительном  положении, но не потерявшей  гордости. Есть в  этой  истории и глобальный  вопрос  для  меня. Есть ли со стороны  верующих искреннее  желание  безвозмездной  помощи, либо же  это завуалированный ход  с целью обрести божественную награду? Или боязнь перед наказанием господним? На  сегодняшний  день,  я решил, что самой благородной  является  помощь атеистов, они не рассчитывают на благодарность, многие  волонтеры  рискуют жизнью и с их стороны это настоящая жертва, порой буквальная. Именно это  жертвоприношение   и  является  настоящим   проявлением бескорыстной  любви  к  ближнему.

 Кто нравится из современных российских фотографов?

Георгий  Пинхасов, как  настоящий  художник и романтик. Юрий  Козырев, как  настоящий  журналист и большой  смельчак.

Чего бы ты никогда не стал снимать?

Пропаганду.

Ты много путешествуешь? Какое место запомнилось больше  всего?

В этом  деле  у  меня  пробел,  вот, в  30 лет начал потихонечку исправлять.

В какую сторону хочешь развиваться дальше и есть ли супер цель?

Есть романтическая  идея о фотоагентстве. Группе людей снимающих и пишущих, со схожими взглядами на происходящее. 

Share
Наверх