Катерина Дмитриева

Минск, Беларусь.

3 любимых песни:

The Legendary Pink Dots – Inside 

Róisín Murphy – Ancora Ancora Ancora 

Bob Dylan – I Want You

3 фильма:

"Баффало 66" Галло

"Более странно, чем в раю" Джармуша

"Holly Motors" Каракса

 

Фотография это увлечение или основное занятие, которому ты посвящаешь всю себя?

Не могу сказать, что единственное.  Мне нравится снимать время от времени и создавать что-то еще, никак не связанное с фотографией. 

Вообще как-нибудь удается зарабатывать фотографией или ты зарабатываешь другим «увлечением»?

Зарабатываю в основном дизайном и фотографией. Часто снимаю интерьеры.  Предметку, репортажи, свадьбы и портреты для статей тоже случается снимать,  но это далеко от того, что я делаю для себя. 

Помнишь свои первые опыты, что это было? Как ты, вообще, нашла себя?

Это были какие-то сомнительные макро на зеркалку друга, потом портреты и природа на зенит, звучит скучно. Я не нашла себя, просто делаю что-то и думаю, что можно намного лучше.

Училась где-нибудь фотографии или какой-нибудь смежной профессии, как считаешь важно получать образование в культурной сфере?

Совсем нет. По образованию я программист. Думаю, важнее самообразование, сильное желание и мотивация развиваться в том, что ты делаешь. В культурной сфере, конечно, нужно быть "подкованным", хотя бы для того, чтобы не повторять уже сделанное сто раз.

Есть примеры, которые вдохновляют тебя и подсознательно влияют на твой стиль?

Когда я только начинала (лет 5 назад), такие примеры были среди знакомых фотографов, потом я изучила их приемы и мне стало скучно.  Пару лет назад я восхищалась Видениным, Мохоревым, Веледимовичем, Алессандрой Сангвинетти, Марго Овчаренко и другими, снимавшими такие "бытовые", и выразительные  среднеформатные портреты. После были Элинор Каруччи, Нан Голдин, Райан Макгинли, Ринко Каваучи, Гронский, Алек Сот, Стивен Шор, Эглстон.  Все они на меня сознательно или неосознанно влияли, А сейчас я пресытилась, почти ничего не "вставляет" из фотографии. Есть цепляющие вещи, но чаще это единичные кадры неизвестных широкой публике авторов.

See more
{dich}

Эти фотографии - история об одиночестве женщины, о поиске не приносящем освобождения, не умении "жить в настоящем" и быть счастливой. Героиня пребывает в мечтах о будущем или воспоминаниях о прошлом, ожидании чего-то. Она ощущает тревогу, грустна, задумчива и отстранена, жизнь как будто течет мимо нее. Одна она, или в отношениях, отгораживается от мира или демонстративно бросается ему навстречу - счастье и гармония кажутся недостижимой высотой доступной кому-то, но не ей.

Это история обо мне и многих других женщинах, которых я знала и продолжаю встречать сейчас, неосознанно выраженная через портреты, вещи и места. Я замечала, что в большей или меньшей степени это состояние свойственно каждой женщине, а не только мне, и, часто под дерзким и самодостаточным видом скрывается боль и ее отрицание. Спустя годы, мне стало легко справляться с этим, но корни "неправильного" восприятия сидят глубоко внутри и порой все же дают о себе знать.

{/dich}

3 твоих принципа, как фотографа?

Если стоит выбор между отстраниться и сфотографировать, и погрузиться и просто присутствовать  я стараюсь выбирать второе. Больше принципов нет.

На твой взгляд, любого человека можно сфотографировать глубоко и приятно или все-таки бывают исключения?

Смотря для кого приятно, и что называть "глубоко". Многие называют "глубокими" портреты, когда модель выразительно смотрит в камеру широко открытыми глазами или в изможденном каком-то состоянии. Думаю, любого человека можно сфотографировать "красиво", можно "выразительно", "атмосферно" или что-то вроде того, но что из этого может претендовать на правдивость? Портрет это всегда субъективно. Я для себя в какой-то момент поняла, что снимала все эти годы себя, выражая через других. Можно пойти дальше, и загнаться на тему, что из всего, что мне кажется мной - на самом деле я, и есть ли оно, но это бессмысленное занятие.

Что больше всего нравится в фотографии?

Тоже, что и не нравится, ее абсолютная необъективность. Снимая что угодно можно говорить не об объекте, а о чем-то другом. И непредсказуемость, когда снимаешь моменты, которые через мгновение будут уже другими, а на пленке в итоге будет что-то третье и возможно, оно будет еще интереснее, чем ты видел.

Что не умеешь, но хотела бы изучить?

Ох, таких вещей немерено. Например выучить английский, научиться прекрасно танцевать, снимать и монтировать фильмы, шить лучше, писать хорошие тексты. И я понимаю, что скорее всего многое я так и не начну делать, но это не важно.

Есть особенный снимок, который ты можешь выделить среди других?

Таких снимков несколько. Вот этот например. Сложно сказать, особенный он потому, что я вижу в итоге, или от того, как я это делала, скажу только, что это был новый опыт и раньше я бы не рискнула достать камеру в вагоне метро и снимать практически в лоб незнакомых людей.

Блог, сайт:

https://www.flickr.com/photos/masha_svyatogor

http://www.slovyagin.com/ode

https://www.flickr.com/photos/tatyanapalyga

http://alekseynaumchik.com/projects/wewillnever.html

Серфишь каких-нибудь фотографов постоянно? 

Сейчас нет. Только друзей, некоторые из них славно снимают. Иногда спонтанно смотрю каких-то неизвестных авторов.

Как ты считаешь какое будущее нас всех ожидает? И какие у тебя на него планы?

Каждого ожидает индивидуальное будущее, зависящее от того, что он делает в  настоящем. А планов я не строю, разве что стремиться быть счастливым человеком и не сворачивать с этого пути.

Кем ты восхищаешься?

Людьми живущими осознаннее чем я, равностными, любящими всех и постоянно счастливыми.

Самое странное приключение, случившееся под воздействием алкоголя?

Когда я его еще употребляла было несколько таких "приключений". Что не сильное опьянение, то безумное приключение в лучших традициях артхауса, но описывать их подробнее будет слишком для интервью.

При каких обстоятельствах ты понимала, что счастье — вот оно, здесь и сейчас?

Обычно такие озарения появлялись после большой фрустрации и разочарования. 

Увидеть еще:

CARGO

FLICKR

FACEBOOK

Share
Наверх