Дина Беленко

Хабаровск, Россия.

1. Меня зовут Дина и я рассказываю живые истории про неживые вещи.

See more
{dich}Иногда попадаются крайние позиции вроде «чем меньше фотограф вмешивается в освещение и расположение предметов, тем натюрморт правдивее, а значит, лучше». Единственная сфера, где такой подход оправдан — ломография.{/dich}

2. У меня гуманитарное образование (филфак, специалист книжного дела), но я большой поклонник научно-популярной литературы по физике, и у меня есть пара картинок, связанных с этим. Ничего серьезного, просто приятно быть не вполне гуманитарием.

3. Мне кажется, что каждая вещь, попадающая в поле человеческого сознания, обрастает комплексом смыслов и ассоциаций, этаким коннотативным мхом, который порождает истории самого разного свойства, но всегда — такие, что ими хочется поделиться. Я люблю их — чашки, паззлы, осколки стекла и бумажные самолетики, люблю все, что они могли бы сказать.

4. В бытовом сознании укоренилось представление о том, что фотография должна фиксировать моменты проходящей жизни, быть скорее инструментом памяти, чем познания. В частности, такого подхода требуют от натюрморта: показывать «как все было», передавать атмосферу, но не говорить ничего самостоятельно. Иногда попадаются даже крайние позиции вроде «чем меньше фотограф вмешивается в освещение и расположение предметов, тем натюрморт правдивее, а значит, лучше». Единственная сфера, где такой подход оправдан — ломография. Больше нигде это документирование реальности не работает.

 

See more
{dich}Я не верю в абстрактное вдохновение, поэтому вопрос «откуда вы берете идеи» кажется мне странным. {/dich}

5. Натюрморт — это не нагромождение цветов и фруктов. Он может быть нарративным, метафорическим, интересным. Даже если вы просто играете в «что на что похоже» — вы рассказываете историю. Свою. Вы объединяете два разносторонних объекта и тем самым создаете метафору, проясняете скрытые связи между ними. Можно сказать, что метафорический натюрморт в целом — это не про красивые объекты, а про их связи между собой. Он не только показывает вещи по-новому, он показывает взаимоотношения между вещами, то есть, в сущности, позволяет нам понять, как все устроено.

6. Мне кажется, ничего не хотеть там, где ты ни на что не способен — отличный способ стать счастливым. У меня нет таланта к рисованию, как нет таланта к химии, скалолазанию или шахматам. И более того, нет никакого желания заниматься тем, чему у меня нет шансов научиться.

7.Один из способов сделать «натюрморт с историей» — выбрать объект и окружить его идеей, нарастить на него содержание, как мышцы на скелет. Этот метод хорош, когда появляется предмет, в который ты моментально влюбляешься: бутылочка синего стекла, керамическая чашка, десертная вилочка с лезвием по левому краю. Таких вещей у меня немного и, как ни странно, снимки с ними получаются не такими уж удачными, поэтому я стараюсь не давать волю внутреннему коллекционеру и снимать более обычные вещи, такие, которые входят в повседневную жизнь каждого.

8. Мне нравится контролировать все детали. Когда снимаешь статичные вещи, ты знаешь, что любая неудача — только твоя неудача, но зато и победа — только твоя. Кроме того, здорово чувствовать себя режиссером, который раздает указания чашкам и печенью.

9. Я не верю в абстрактное вдохновение, поэтому вопрос «откуда вы берете идеи» кажется мне странным. Всякая идея — результат работы, а не пассивного ожидания.

10. Я думаю, что главное в фотографии — создавать что-то свое, поэтому мне кажется, что репортажная и пейзажная фотография — это не вполне честно.

11. Мне кажется, что идея важнее техники исполнения, делать что-то оригинальное из самых простых вещей лучше, чем снимать банальности в студии с дорогим оборудованием. Всего один пример: Javier Pérez. Что есть на его рабочем столе, чего у вас нет?

Javier Pérez

12. Из современных фотографов мне больше всех нравится Питер Липпманн, он невероятный.

Питер Липпманн

13. Я люблю, когда все получается так, как задумано.

Полюбоваться работами Дины:

VK

 

Share
Наверх