Анна Мюллер

Париж, Франция
Меня зовут Анна Мюллер, я русский фотограф. Сейчас я живу и работаю в Париже, занимаюсь предметной съемкой и искусством коллажа.
В разное время меня вдохновляли разные сюжеты, я много фотографировала людей. Сейчас мне интересно играть с предметами. Это своего рода медитация, момент единения с творческой энергией. Пять лет я провела в Японии. Богатые традиции японской культуры поспособствовали развитию моей самодисциплины, вниманию и чуткости к деталям.
Я вижу, слышу и чувствую все вокруг через цвет. Именно это меня вдохновляет, это моя поэзия, моя музыка, моя страсть.
Как художник, я ищу разные способы выражения своих идей. Мне важно чувствовать не только сердцем, но и руками. Коллаж позволяет мне выйти за рамки реальных форм и визуализировать чувство юмора и самоиронии.
Добро пожаловать в мой мир!
Анна, как и когда ты поняла, «что ты это ты»? С чего все началось?

Все началось около 8 лет назад. На тот момент я еще жила в России, но уже планировала переехать за границу и искала новую творческую профессию, которая позволила бы мне зарабатывать деньги, живя в чужой стране. Кроме того, еще с детства я мечтала заниматься изобразительным искусством. Один из близких друзей подарил мне зеркалку, и это был поистине один из самых важных подарков в моей жизни! Радости моей не было предела! Как будто мне в руки попала волшебная палочка, которая разом исполнила все мои желания.

Фотография это увлечение или основная работа и целая жизнь?

Фотография для меня - это образ жизни, образ мышления. Каким бы видом искусства вы бы не занимались - музыкой, поэзией, живописью или фотографией - это требует максимального погружения, страстной увлеченности. По чуть-чуть, понемногу - это не для меня.


Где черпать вдохновение, если все известные способы перепробовал?

Возможно, я скажу ужасную банальность, но на мой взгляд, неиссякаемый источник вдохновения - это классическая живопись. Я бы даже назвала ее первоисточником вдохновения. Если фотограф находится под влиянием великих мастеров прошлого, он никогда не снимет пошлую, банальную или уродливую фотографию. Классическое искусство воспитывает вкус и прививает высокие стандарты. Поэтому, даже если в городе, где вы живете, нет Лувра или Третьяковской галереи, имеет большой смысл посещать библиотеки (я это делаю постоянно), смотреть альбомы живописи, изучать мировую историю искусств через документальные фильмы и любыми другими способами.



Как найти свое место и донести свою идею до публики, если все уже давно сыты и все видели?

В первую очередь, вы должны выбрать эту идею! Но для этого важно испытывать страсть к выбранной вами теме, изучить ее и предшественников, кто этой темой уже занимался. В этом случае вы всегда найдете свой оригинальный, новый способ ее раскрыть, интерпретировать и донести до зрителя. Когда все сыты - добавьте в привычное блюдо новый ингредиент, специи - тогда вкус станет неожиданным и интересным.

Есть какие-то суперфотографы или художники, которые тебя удивляют каждый раз, когда ты видишь их новые работы?

Меня не перестает удивлять фотохудожница из Голландии Viviane Sassen. Вообще, голландское фотоискусство - это такой визуальный сюприз! Для меня становится традицией каждый год посещать фотофестиваль UNSEEN в Амстердаме, где всегда витает новизна в воздухе.

                                           

Каким словом ты можешь охарактеризовать всю свою фотодеятельность? (все части речи принимаются к ответу:))

ЦВЕТНАЯ

Как проходит твой «типичный» рабочий день?

Это такое счастье, что у меня нет «типичный» рабочего дня! Я стараюсь сохранять мои рабочие дни несколько спонтанными. Даже во время коммерческой съемки могут произойти непредвиденные изменения, например, клиент приедет в студию с бутылкой шампанского и мы прервемся на бокальчик. Обожаю Францию за это!

                

  

Ты училась где-то специально, чтобы заниматься фотографией?

В самом начале своей карьеры мне повезло познакомиться с талантливым фотографом и педагогом Ираклием Шанидзе, который перевернул с ног на голову мое представление о фотографии. Я училась в его Академии фотографии дистанционно через интернет и посещая время от времени практические курсы в Москве. Серьезной школой для меня стало ассистирование известным коммерческим фотографам в Токио и Париже. Но самым важным образовательным периодом был год, проведенный в Международном Институте Фотографии SPEOS (Париж), когда я окончательно определилась со своим профессиональным направлением.

Ты предпочитаешь цифру или пленку? И согласна ли ты с мнением некоторых фотографов, что «цифра-это не тру». Что об этом думаешь?

Лично я предпочитаю пленку. Но, на мой взгляд, не имеет смысла задаваться вопросом, что лучше - пленка или цифра. Это разные инструменты, которые следует использовать для разных целей. Если вы умеете одинаково хорошо владеть этими инструментами, вы будете получать классный результат хоть на пленку, хоть на цифру.

В чем заключается главная идея всего твоего творчества?

Мне бы хотелось, чтобы через мои фотографии зрители увидели привычные вещи в непривычном ракурсе, вовлечь их в игру, заинтриговать, вывести из состояния равнодушия, удивить.

На выставках часто выставляешься? Где планируются выставки и идут в данный момент?

В данный момент в городе Ижевск, где я родилась и выросла, в арт-центре Грифон проходит выставка «Трюк», в рамках которой я показываю концептуальный натюрморт. Кроме этого, я готовлюсь в следующем году показать большую серию коллажей - это еще одна моя большая страсть, которой мне просто необходимо поделиться со зрителями! Осталось решить, где устроить экспозицию - во Франции или в Японии.

  

Было ли такое событие, которое кардинально в твоей жизни повлияло на твое внутреннее «Я»?

Так уж устроена человеческая натура, что кардинально нас могут поменять только трагические события, а отнюдь не радостные. Несколько месяцев назад внезапно умерла моя мама. В тот момент я безвозвратно повзраслела. И безусловно, это отразилось на всем - на моем творчестве, на взаимоотношениях с окружающими, на ценностях. Наверное, во мне укрепилась принципиальность и прямота.

Ну и в завершение, скажи пару слов или совет начинающим фотомастерам?

Не хватайтесь за все сразу! Выберете одну камеру, один объектив и оттачивайте свое мастерство с этим выбранным инструментом. Найдите тему, которая вас по-настоящему волнует, и посвятите ей хотя бы год работы. Через год у вас будет готовая фотосерия (а может быть, начало большого проекта), который вы сможете представить на конкурсы, гранды или фестивали. Это вдохновляющая перспектива не только для профессиональных фотографов, но и для тех, кто увлеченно занимается фотографией в свободное время.

Facebook

Share
Наверх