Sasha Favorov

Волгоград, Россия.
Когда и зачем ты взял в руки фотоаппарат?

Скорее всего, случайно. Точно не помню, но уверен, что ничего серьезного и долгосрочного на тот момент в голове не было.

Ты снимаешь около 4-х лет  чего ты добился за это время?

Главным достижением считаю способность заработать на нормальную и независимую жизнь. Что, в свою очередь, дает возможность заниматься творческим поиском, развиваться в свое удовольствие. Если в двух словах, 4 года с камерой позволили мне в какой-то мере повзрослеть и определиться.

Будучи автором-самоучкой, ощущаешь ли ты дефицит художественного образования? Надо ли вообще учиться, что бы быть фотографом?

Учиться нужно вообще в целом и комплексно, для себя. Хотя на практике фотографу это требуется далеко не всегда. Мне порой очень не хватает художественного образования для реализации некоторых технических замыслов. Надеюсь когда-нибудь его получить.

See more
{dich}Главное   это эгоизм, мне нравится  снимаю, не нравится — не снимаю. {/dich}
Существуют ли для тебя авторитетные авторы? Ориентиры?

Мне нравится Ги Бурден.

Твои работы отличаются лаконичностью и даже стерильностью. Редактируя изображение после съемки, ты буквально очищаешь объекты от реальности - чем обусловлен такой дизайнерский подход? Посещают ли тебя мысли о переходе в область иллюстрации, где тебе не нужно будет исправлять недостатки ретушированием?

Такой подход обусловлен темой,  мне нравится эта игра именно в лабораторных условиях, при минимальном присутствии реальности. Пока я не могу отказаться от этого чисто психологически, нет ощущения, что закончил. Переход к иллюстрациям с технической точки зрения мне точно не грозит, наоборот – стараюсь с каждым разом уделять все меньше внимания обработке. В идеале хочу сократить ее до минимума, сохранив эту самую стерильность. Во всяком случае, пока вижу это своим ориентиром.

See more
{dich}Интуитивно смешиваю, переставляю, ломаю, крашу, меняю их, пока не появится какая-то связь, которая  меня заинтригует; тогда я начинаю ее развивать.{/dich}
Каков характер твоих работ? Относишь ли ты свои работы к социальной критике? Или это скорее личные переживания? А может это "продукт" и важнее всего сочетания цвета и формы?

Сочетания цвета и формы играют определяющую для меня роль: кажется, как раз благодаря этому мои работы ироничны при отсутствии особой конкретики. Мне нравится создавать ощущения, не просто фото, а своего рода инсталляции, продумывать их, складывать, затем фиксировать и уничтожать. Я стараюсь воссоздать изображения, которые несут некое, личное для каждого, метафизическое чувство, ассоциацию. Это игра между объектами, когда привычные связи распадаются, а новые, чаще всего случайные  складываются.

Как рождаются твои метафоры?

Обычно я фокусируюсь на формах объектов, их цветах и фактурах;  реальное назначение вещи для меня не играет роли. В основном это предметы, которые не просто привлекают меня, но представляют какую-то аллюзию или ассоциацию, дают толчок. Я просто беру их и интуитивно смешиваю, переставляю, ломаю, крашу, меняю их, пока не появится какая-то связь, которая  меня заинтригует;  тогда я начинаю ее развивать. Иногда работаю по заранее придуманной и записанной схеме, но, как правило, в процессе работы, в кадре, все начинает вести себя совершенно по-другому, и результат выходит совершенно иной. 

See more
{dich}Очень хочу снимать что-то жесткое, депрессивное, грязное. По большому счету я изначально хотел так начать, но что-то пошло не так.{/dich}
В некоторых работах акцент смещен с объекта на модель  можно ли это расценивать как движение в сторону портретной или модной фотографии? Есть ли у тебя планы на создание цельного высказывания? Волнующие темы?

Модной вряд ли, а вот портретной да, еще как можно. Вряд ли, конечно, это будет традиционный портрет. Очень хочу снимать что-то жесткое, депрессивное, грязное. По большому счету я изначально хотел так начать, но что-то пошло не так. Что касается цельного продукта: пока есть только наработки, не созрел еще, видимо.

Что ты считаешь главным в своей работе? Каковы твои масштабные задачи?

Главное   это эгоизм, мне нравится  снимаю, не нравится — не снимаю. Стремлюсь развить этот стиль во что-то более личное и соответствующее моему мироощущению.

Увидеть еще:

TUMBLR

INSTAGRAM

VK

 

Share
Наверх