Анна Данилова

Москва, Россия.
Расскажи нам что угодно о себе? 

Любая история обо мне будет навязчиво отдавать тоской русского кинематографа. То ли я такая, то ли жизнь такая. Но в целом я считаю, что это не плохо, на своем опыте я убедилась, что безвыходных ситуаций нет, и в любой ситуации можно оставаться собой. В 12 лет я переехала в Москву с матерью из моего родного города, в 17 лет вынуждена была работать по ночам и жить в магазине. В 21 с мужем жили в сарае на 6 квадратных метрах больше полугода. У меня 3 кошки и около полусотни растений дома.

Училась на какой-нибудь творческой специальности?

Полгода училась на культуролога, думала культуру буду изучать, через полгода узнала, что все будем библиотекарями. Потом думала поступить в МГАХИ им. В. И. Сурикова, но это весьма сложно, академизм имеет свои критерии оценки, и поступление заняло бы у меня больше времени, чем я могла себе тогда позволить. В итоге, с высшим образованием у меня не срослось. 

Думаешь важно получать образование в этой сфере?

Важно всегда оставаться собой, если академизм и образование убивают ваш почерк, то уже необходимо искать компромиссы, но думаю, любое образование не может быть лишним, и если мне подвернется возможность я бы с удовольствием поучилась чему-то новому.

Хдожники:

Джон Э́веретт Миллеc

Джон Уильям Уотерхаус

Густав Климт

Фотография это увлечение или основное занятие, которому ты посвящаешь всю себя?

Все мое свободное время я рисую и фотографирую, для себя и для заработка. Если большая часть заказов на живопись, то я больше рисую, и наоборот. Сложно сказать, что стоит в красном углу моих приоритетов.

Что привлекло тебя в фотографии?

Больший шанс реализации своего искусства. Картины и иллюстрации все же больше элитарны, они дорого стоят и имеют весьма закрытый рынок сбыта, фотография в этом плане как мне кажется более демократичное направление.

Долго фотографируешь?

В конце ноября 2011 года я сделала свой первый снимок. В какой момент это перешло во что-то осмысленное, сказать сложно.

 

Любимые группы/исполнители:

Fever Ray

Soap&Skin

Beirut

Coco Rosie

 

Koop 

Какое у тебя оборудование? 

Основное это Mark II и с недавнего времени 50 mm 1/4, до этого был Гелиос с переходником на цифру, года 2 на него снимала. Иногда я пользуюсь тем, что мне дают друзья, очень привлекает пленочный средний формат, не так давно снимала на Киев, объективы чаше какие подвернутся, иногда беру в аренду, что-то для конкретных целей, но чаще все же пользуюсь портретным.

Твои фотографии похожи на живописные полотна, тебе в этом помогает, то, что ты еще и рисуешь?

Конечно, я скорее вижу себя художником нежели фотографом, но живопись это очень трудоемкий процесс, снять идею проще, чем нарисовать ее.

3 фильма/режиссера:

режиссер Уэс Андерсон, я вообще люблю милые фильмы и сказки:

"Субмарина"

"Джуно"

"Где бы ты ни был"

в целом есть море прекрасных фильмов, начиная с "Что-то не так с Кевином"

"В доме" и заканчивая "Залечь на дно в Брюгее", "Большой Лебовски"

Как удается достигнуть эффекта фактурных снимков?

Это всегда что-то новое, что-то я печатаю, инвертирую, размываю водой, сканирую, раскрашиваю акварелью, маркерами и зачастую, заканчивая фотографию, не всегда могу даже повторить весь процесс.

3 твоих принципа, как фотографа?

Не снимать больше, чем можешь обработать.

Снимая натуру строить стилистику от модели, а не пытаться заформовать ее в придуманный образ.

Нкогда не лепить одно и тоже, даже если прием кажется очень удачным, всегда пытаться делать что-то новое для себя.

Что ты не умеешь, но хотела бы изучить?

Говорить по-английски, серьезно нужная вещь.

Не хотела бы начать с кем-нибудь совместный проект?

Я вообще не представляю как, и в какой роли. Как то давно была попытка поработать с Антоном Бунденко, предполагалось, что он будет снимать, а я рисовать, но тогда у меня в семье случились очень большие проблемы, и дело не пошло. Сейчас я довольно самодостаточна в творчестве.

Есть любимая фотография, или серия?

Я вообще люблю то, что я делаю. Пусть будет эта:

Расскажи нам про эту серию:

Книги:

"Три товарища" Ремарка

"Лолита" Набокова

"Бойня номер 5" Курт Воннегут

"Жареные зеленые помидоры" Фанни Флэгг

Журналы:

"Acne paper"

"The Room"

Это съемка журнала Some. Мы снимали у Насти Кузьминой, она мне очень помогла, и, конечно же сама Алина, очень органичная и живая в кадре. Съемку я дополнила цветочной иллюстрацией розы, и линиями, наверное, это мое двоякое восприятие Алины, с одной стороны она безумно женственная и солнечная, с другой прямолинейна, некий внутренний диссонанс.

Картина, которая осела у тебя в сознании?

Квартира прекрасной художницы Клер Баслер и цветочные картины,которые она создает.

Что дает тебе больший простор и возможности все-таки фотография или живопись?

Наверное, тут все зависит от идеи, некоторые вещи можно только нарисовать, а некоторые (особенно серийные) легче воплотить в фотографии, я считаю это хорошим дополнением одного к другому. 

Много времени уходит на одну картину?

От нескольких дней до нескольких месяцев. Невозможно сказать точно, все зависит от размера, техники и конечно настроя.

Есть супер-цель и планы на будущее?

Съездить покататься по миру? Даже не знаю, я не люблю загадывать.

Увидеть больше:

VK.COM

LiVEJOURNAL.COM

 

Share
Наверх