Alexander Mendelevich

Тель-Авив, Израиль.
Расскажи что угодно о себе.

Мечтаю стать свободным художником.

Фотография, это твоя основная деятельность?

Фотография-это что-то вроде основной деятельности моих мыслей.

Художники:

Pieter Bruegel

Jheronimus Bosch

Amedeo Modigliani

Balthus

Учился фотографии, где-нибудь?  Как ты вообще начал заниматься фотографией и понял что это твое?

Да, учился в Бецалеле  на факультете фотографии, это Иерусалимская академия искусств и дизайна. Замечательное место. Много народу, преподавателей, постоянные обсуждения работ позволили взглянуть на мир фотографии под разными углами. Всё крутилось вокруг того, что фотография-это искусство, некий критический исследовательский взгляд на мир, рассматривали сущность фотографии в историческом срезе, с чего она начиналась и какой у нее статус и роль как медиума сегодня, ее отношения с живописью и другими формами искусства.  Наверно, именно там фотография представилась мне как осознанный акт, а не просто съёмка красивых карточек, т.е. превратить кадр в содержание, выстроить связи и отношения с миром, задать своего рода правильный вопрос, не столько, чтобы получить ответ, а чтобы поиграться с его вариантами. А с фотографией я познакомился лет в четырнадцать, когда я попросил подарить мне на день рождения фотоаппарат ФЭД-5, увидел его в магазине промтовары и прямо очень мне его захотелось. Год я пытался разобраться методом тыка и справочника по фотографии как эта штука работает, проявляется и печатается. Потом записался в фотокружок. Фотография сразу увлекла меня своим процессом и результатом, интимностью комнаты-лаборатории и запахами. Было интересно смотреть в видоискатель, мир в нем  становился будто твоим.

See more
{dich}Весь глянец уже должен продаваться в Ebay, как винтажные открытки. {/dich}
Какое используешь оборудование?

На данный момент фотоаппарат Canon EOS 5d Mark II, объектив Canon 50mm f1.4, две вспышки Canon speedlight 580 ex, transmitter st-2 Canon.

"Weariness"

Фотограф/дизайнер:

Erwin Wurm

Gottfried Helwein

Richard Tuschman

Sally Mann

Jake and Dinos Chapman

Gregory Crewdson

Paolo Ventura

В описании серии «Weariness» ты говоришь «Почему это должно быть настолько плоским и отключенным  от реальности. Зачем мы показываем только гламур. Зачем продавать только один вид красоты, которая уже давно отслужила свой срок выглядит фальшивкой».  Это и есть твой, так сказать,  девиз?

Ну, скажем, я не понимаю, почему до сих пор такое есть. Весь глянец уже должен продаваться в Ebay, как винтажные открытки. Там даже чувство юмора отсутствует. Сразу: можно так, а можно так и вообще я готова, да, чаще всего показаны девушки. А где жизнь, где усталость, где разные чувства, где переживания, разочарования, работа, любовь, неловкость, радость от приятного пустяка, где ошибки, запахи и ежедневность?  Наверно, все это маркетинг, просто идущий по более легкому пути и всякие мастер классы, по типу как снять девушку на бумажном фоне, чтоб все ахнули. Почему бы не парня для начала? Или человека в возрасте. Сразу бы активировались и соседние с гламурными клетки мозга. Особенно смешно, когда в интернете появляется мигающая реклама, где показан портрет до и после улучшений в фотошопе, то  мне всегда нравится вариант до. Происходит скучное тиражирование похожих шаблонов, пустых и без содержания. Я понимаю, что когда это появилось в какие-нибудь 50-е, это было ново, новый образ женщины, эталон красоты, новое в модельном бизнесе и т.п. В общем, сексуальность может быть намного сексуальней и содержательной. И фотография совсем не должна быть позитивной, доброй, милой. Чувственной, да. Но не в виде закатной романтики, хотя правил тут нет, можно все, но тогда в кадре должен быть “молоток в чьей-то спине”, что-то, что откроет диалог, поставит под сомнение. Наверно, чем банальней тема или объект съёмки, тем сложнее вырваться  из рамок ,определений и существующих образов.  Мне всегда хочется показать привычные вещи по-другому, что-то  настоящее, не в смысле документальный факт какого-то события, а скорее чувство события, явления, человека, происходящего. Мне кажется единственно правдивый универсальный  документ в фотографии в наше время – это “боль” - чувства, эмоции и переживания, которые общие для всех.

See more
{dich} Я заметил, что на многих фотографиях люди, вещи, обстановка, фон выглядят как-то очень уверенно для такого неуверенного и не идеального мира. Будто уже сам мир предлагает нам готовые правильные образы счастья, грусти, войны, семьи и всего остального. {/dich}
Как люди реагируют на твои фотографии? Выставлялся где нибудь?

Как-то особо не сталкивался с ярко выраженными реакциями, на большинстве выставок в которых были мои работы, я не присутствовал, ну, а, в общем, кто-то улыбается, кто-то внимательно рассматривает, а кто-то, бросив взгляд, сразу переходит к другим работам, т.е. каждый реагирует в меру своего внутреннего мира и интересов.  Выставлялся на нескольких групповых выставках и фестивалях, из масштабных мероприятий: Media Arts Festival в Японии, Wiesbadener  Fototage фестиваль постановочной фотографии в Германии, Биеннале “Стой!Кто идет?” в России и пару раз в Израиле.

"Outside"

Любимые песни/исполнителя:

Hope Sandoval & The Warm Inventions – Clear Day

 

Joan As Police Woman – Flash

 

Tori Amos – Bonnie & Clyde

 

Tom Waits – Little Drop Of Poison

 

Ночные Грузчики – Экзистенциальное Поражение

Расскажи про серию «outside». Переводится, как «снаружи», «вне»? какое ты значение вкладываешь в это слово? Вообще как появилась идея о создании такой серии?

Подразумевалось  как “Вне”. В описании серии я использую слово “инкубатор”, т.е. некоторое пространство, которое находится вне привычных рамок, вне суеты, вне времени  в стороне от большинства внешних раздражителей. Это пространство являет собой также некоторое состояние, словно детское переживание, где люди, будто заново открывают и удивляются миру. Я заметил, что на многих фотографиях люди, вещи, обстановка, фон выглядят как-то очень уверенно для такого неуверенного и не идеального мира. Будто уже сам мир предлагает нам готовые правильные образы счастья, грусти, войны, семьи и всего остального. Возможно, более полутора века фотографии, а может всё печатное и экранное или вообще вся история искусства выработали в нас определенные штампы того, как в фотографии должно выглядеть то или иное чувство. Мне захотелось встряхнуть это и постараться избежать напускного. Я провел параллель с детским воображением, которое не загружено устойчивыми определениями, которое способно  дать необычные применения обычным вещам. Люди будто выглядывают из “вне”, открывают для себя предметы, вдыхают их, пробуют на ощупь, они настороженны и испуганны, они женщины и мужчины, такое вроде обычное, но и странное в тоже время. Создавая фото ситуацию, я ищу те нюансы, которые раскрывают и суммируют что-то общечеловеческое, стараюсь не давать определения плохого и хорошего, а прочувствовать драму происходящего, удивительность и тайну.

Расскажи про этот снимок подробнее? Или ты хочешь, чтоб каждый зритель увидел, что то свое, переложив на свой пережитый опыт.

Да, у зрителя в любом случае будет свой взгляд. А в этом снимке я хотел создать такой внутренний конфликт, что-то необъяснимое, может быть упрямство, гордость или проверка себя. Чтобы ослабить натяжение веревки, которое стягивает шею, достаточно согнуть колени, но она этого не делает. 

Как у тебя возникают мысли о таких «неудобных» ситуациях, которые показываются на снимках?

Они окружают нас повсюду. Начиная с нашего пробуждения, мы выполняем кучу действий, церемоний, ритуалов: почистил зубы, расчесался, умылся, оделся, посмотрелся в зеркало, попил чай, разлил чай, завязал шнурки и т.д. К тому же, каждый предмет участвует в какой-то ситуации. На улицах тоже происходят странные сочетания действий, которые хочется потом снять или, которые наталкивают на мысли о другой ситуации. Такие маленькие моменты, в которые мир показывает другие свои стороны, свои изломы, ежедневность, в которой прячутся красоты бытия и которые часто остаются незамеченными. Потом, выбрав сцену, отдаю ей всё внимание, будто на данный момент это центр событий, будто через эту сцену нужно показать трагедию мира, личности, явления, исторического момента или чего угодно. Интересно, что, взяв любое привычное действие или предмет, и отделив его от родной среды, вдруг начинаешь ощущать его абсурдность, непонятность, странность и загадочность, будто всплывает вечный вопрос - а откуда всё и все, и зачем?  А неудобство и искажение, присутствующие в моих работах помогают мне стряхнуть показное с вещей, сделать их слабее и ранимей, что позволяет вещам раскрыться и оголиться, сбросить маски, проявить чувственность.

Фильмы:

День полнолуния

Gummo

Эйфория

Два в одном

Свободное плавание

Пыль

Шапито-шоу

In the Mood for Love

 

Видео работы:

Cremaster Cycle by Mathew Barney

Perfect man by Jørgen Leth

Tejút by Benedek Fliegauf

На протяжении длительного времени снималась серия? Откуда берешь столько разных людей? Это все знакомые? Модели охотно соглашаются на такие эксперименты?

Месяцев восемь, примерно. Да, знакомые, друзья друзей, знакомые знакомых. Я вкратце объясняю им, что выглядит это немного странно, показываю работы, потом прихожу к ним домой и выбираю вещи, в которых будем фотографировать, заодно немного знакомимся, если  мы ещё не знакомы. Во время съемки кто-то сразу вступает в игру, кто-то осторожничает. А в результате, наверное, всем странновато потом смотреть на себя в таком непривычном виде.

Складывается ощущение, что людям очень комфортно в твоем объективе, как будто ты застал их дома, но ведь это все снято в студии, как удается достичь такого результата? 

Серия “Outside” снята общежитском бомбоубежище, можно сказать в студии под домом. А остальные серии, если съёмка внутри помещения, то обычно это квартиры или комнаты моделей. Съёмка одной фотографии может длиться несколько часов, обычно около двух, снимается много кадров, а выбирается один, поэтому может “комфортно” - это просто продуктивная усталость. 

Какой твой любимый снимок из этой серии?

Они все как мои детки : ). Потому что я их ношу в голове, а потом в голове и на бумаге, а потом пытаюсь достигнуть того же ощущения в фотографии, выстраивая кадр.

"Outside 2"

Книги:

Michel Houellebecq - Карта и территория

Виктор Пелевин - Snuff

Susan Sontag – О фотографии

Roland Barthes – Камера Люцида

Фёдор Достоевский - Идиот

Albert Camus - Счастливая смерть

Jean-Paul Sartre Тошнота

Franz Kafka- Замок

Михаил Лермонтов - Герой нашего времени

 

Чем отличается серия "Outside 2", ты берешь то же название, но все-таки разделяешь их.

В “Outside 2” люди в полный рост, у всех закрыты глаза, кроме ребенка на одной фотографии, место – условное домашнее пространство. Настроение похоже на “Outside”, но появляется больше информации в виде мебели, пола, стен, предметов. Состояние “вне” сохраняется. Поэтому можно назвать это продолжением, в серии увеличена доза окружающего мира для осязания, своего рода новый болевой порог.

А вообще, какая серия нравится тебе больше на сегодняшний день и почему?

Наверно, те серии, которые я еще не снял, но уже представляю, как они выглядят.

Какие планы на будущее, в какую сторону хочешь развиваться?  может быть, есть какая нибудь супер цель? 

Хотелось бы снять все то, что годами записывается в тетрадки, надеюсь, что у будущего на меня тоже интересные планы. Развиваться хочу во все стороны. Одна из супер целей из области фантастики в плане осуществления, по крайней мере, для меня на данный момент: снять сумасшедший сериал в необычном формате, где разные серии снимаются в разных форматах, скажем одна серия как кино, другая как домашнее видео, третья в анимации, дальше: съёмка на мобильный, разные техники той же анимации, театральная постановка, радио серия, серия выложенная только в интернете, серии, показанные на разных каналах, серия, записанная на диске и оставленная в кафешке, серия, выпущенная на видеокассетах, серии, разные по времени, может быть 5 минут, а может быть час. Ну и так далее, можно долго продолжать : ). Вот это было б здорово.

Что насчет коммерческих съемок, вообще зарабатываешь, каким нибудь образом фотографией себе на жизнь?

К сожалению нет. Но если позовут, то пойду. Есть, что предложить для мира моды и рекламы, и вообще.

Серфишь каких-нибудь фотографов постоянно? Вообще есть фотографы/представители культуры, которые оказали на тебя влияние, были, и может быть, остаются для тебя примерами?

Постоянной слежки ни за кем не веду, хотя время от времени вношу в закладки разных и фотографов, и художников, и сайты, и недочитанные статьи, но обычно эти закладки потом не открываю и забываю о них. Наверно, всё, что нам нравится и даже не нравится - влияет на наше видение. Примерами отличного кино для меня остаются режиссеры: Trier, Балабанов, Antonioni, Муратова, Fassbinder,  Kaurismäki, Вырыпаев, Švankmajer, Catherine Breillat и еще много. А за чем слежу, так это за выходом новой книги у Виктора Пелевина и у Michel Houellebecq   А еще за новинками кино и авторского кино в особенности.

Есть супер цель и планы на будущее?

Ну, может быть всё-таки начать зарабатывать фотографией и осуществлять другие супер цели.

Увидеть еще:

WWW

Share
Наверх