Евдокия Гасумян

Москва, Россия
Евдокия, где ты училась? Что определило твой стиль, и как бы ты его охарактеризовала?

Я закончила Университет Печати, Полиграф в простонародье. Я бы не сказала, что являюсь обладателем какого-то стиля, скорее у меня, как и у любого иллюстратора, есть свой подход. Мои работы это коктейль из подсмотренных образов и картинок, пропущенных через внутреннее сито.

 

У тебя столько разнообразных проектов! И яркие сборники рецептов, и увлекательные книги для детей, и открытки, и календари, и приглашения на свадьбу. Чего только нет! А кто всё же твой любимый заказчик? Для кого тебе больше всего нравится творить?

Мне, признаться, нравится работать практически над любыми проектами, если заказчики не из компании тех, кто присылает скриншоты картинок и просит «сделать так же». За этим обычно стоит банальное желание и рыбку съесть, и бюджет не потревожить. Я, к счастью, имею возможность выбирать и работать только с приятными людьми. Тогда и проекты получаются стоящими. А чем разнообразней форматы, тем лучше. Западные художники, как правило, находят какой-то свой пластический язык и не отходят от него, поскольку это коммерчески не выгодно – заказчик заранее должен знать, что получит в итоге. Так работают часто и у нас, но мне такой подход не близок. Мне больше нравится откликаться на каждую задачу по новому. Ведь каждая задача диктует своё решение.

Буквально в каждой твоей работе присутствует озорство и кокетство, которые каждый раз заставляют улыбнуться. Рисунки настолько светлые, что от них невозможно оторвать глаз! Откуда ты черпаешь силы для столь эмоциональных работ? Что является главным источником твоего вдохновения?

Чувствуется озорство, правда? Это меня очень радует. Для меня главное, чтобы в картинке была эмоция, чтобы энергия была. А вдохновляют люди, конечно. Я больше всего люблю их рисовать. Люблю наблюдать за ними, они такие разные и прекрасные. За бесстрастными лицами зачастую прячутся удивительные истории.

Зачастую люди не любят, когда их фотографируют без спроса. Как же обстоят дела с портретируемыми? Все ли хотят, чтобы их нарисовали? Доводилось ли тебе слышать недовольство в свой адрес?

Да, доводилось порой. Но чаще всего люди либо не реагируют, либо смущенно радуются вниманию. Если я рисую портрет, то всегда предварительно спрашиваю разрешения, а наброски, конечно, без предварительных реверансов. Скетчи на то и скетчи, что быстрые и не про портретное сходство, так что вряд ли кто-то в обиде, что попадает в мои блокноты.

У тебя есть цикл, где на одной страничке написано высказывание портретируемого, а на другой изображён его портрет. Опишите процесс создания этих работ. Как вы выбираете персонажей? Как заводите с ними разговор и задаёте ли какие-то вопросы?

Да, очень люблю этот цикл, я назвала его «Истории лиц». Самое прекрасное в нем, что он ещё продолжается и пока даже не приблизился к логическому завершению. Всё началось в прекрасном Палехе, куда меня позвали в компании с другими иллюстраторами. Мы должны были в течении недели сделать серию работ, посвященных тому Палеху, который открылся каждой из нас. Я бродила по улицам, поражалась эклектике образов и мне пришла в голову идея отразить её через серию портретов местных жителей. Не просто портретов, а с короткими цитатами из наших с ними бесед. Так я начала эту серию. И мне это безумно понравилось. Если говорить о процессе, то я обычно подхожу к человеку и честно говорю, что рисую серию портретов, что хочу его нарисовать. Обычно за этим следует смущение, пара уточняющих вопросов и, вуаля – согласие. Но иногда я вижу, что натура жуть какая интересная, но требует осторожности в обращении. К примеру, чтобы подступиться к Палехскому староверу, мне пришлось купить у него буханку домашнего хлеба, которым он торговал, сагитировать последовать моему примеру проходившую мимо женщину и ещё минут десять вести непринуждённую беседу на отвлечённые темы. К моей радости все эти телодвижения не были напрасными. В планах ездить по России и рисовать людей из маленьких деревень и больших городов, попутно удивляясь, насколько они бывают интересными и характерными. Думаю, на выходе это может быть интересно не только мне.

 

Какой совет дадите начинающим иллюстраторам?

Рисовать побольше и не стесняться это делать в общественных местах. Люди поудивляются, позаглядывают через плечо и через пять минут забудут, а у вас останется живая картинка.

behance.net/du-sa

Share
Наверх