Света Муллари

Москва, Россия.
Здравствуйте, Света! Расскажите немного о себе. Как вы оказались в мире дизайна?

Во втором классе меня отдали в кружок эстрадного танца, я полгода симулировала боль в ноге или пряталась за гаражами во время занятий. Возможно, это как-то повлияло на выбор жизненной стези. Позже я поступила в художку.

А вы помните, когда и как получили свой первый заказ?

Как водится, от знакомых. Это был логотип студенческой газеты при МГУ. Надеюсь, мои заказчики не прочтут это интервью.. Уже тогда я была полна сомнений насчет своих дизайнерских способностей.

С большим удовольствием посмотрела многие ваши книги, и меня заинтересовал процесс их создания. Что появляется в первую очередь: идея книги, а потом рисунки, или же наоборот? 

Конечно, идея первична, по крайней мере, в моем случае. Я позволяю своим рукам действовать автономно только во время набросков. Перед тем как сесть за стол, я некоторое время вынашиваю идею, этот период может быть довольно длительным. Но от него многое зависит, я должна уже достаточно четко представлять, что будет в конце, хотя в процессе все может измениться. Я очень завидую людям, которые рисуя автоматически, за чашечкой кофе, внезапно делают книгу, неожиданно для себя.. Если, конечно, они существуют.

Расскажите нам о вашем любимом проекте.

Это все равно, что выбрать любимого ребенка! Даже если у тебя их десять. Например, делаешь его, делаешь, кажется, всю душу вложил, смотреть уже на него не можешь, отправляешь в лагерь, не видишь какое-то время, скучаешь, возвращается, смотришь, радуешься, думаешь, неужели это я сделал? 

«Understand» with Tipatzeha

Есть ли графический дизайнер или иллюстратор, на которого вы равняетесь? 

В основном я равняюсь на мою пятилетнюю дочь, абсурдности мышления которой регулярно завидую. Иногда на некоторых товарищей из колонки Виктора Меламеда. Мир такой многогранный, всегда можно найти, на кого равняться, например, на водонапорную башню.

В какой технике больше всего любите работать?

Вообще, я технико-фетишист. Любая техника – это как.. (сложно отказаться от метафор, связанных с детьми, вы же понимаете) лабиринт. Изучая ее, сталкиваешься с кучей сюрпризов, которые меняют твой взгляд на рисование. Очень часто техника делает половину работы за тебя, как акварель, например. Вообще, все техники, где результат зависит не только от тебя, но и от случая, позволяют почувствовать себя кем-то позначимее, чем ты есть на самом деле, но может быть и наоборот. Я люблю акварель, карандаши, все виды принта, коллаж, акрил. В общем, легче сказать, чего я не люблю. Наверное, мозаику рисом на пластилиновой основе, но я не до конца уверена.

«AKUBZA»

Что вам больше всего нравится в книжном дизайне?

В книге мне больше всего нравится вещественность, то что она объект и ее можно подержать в руках. Еще книга – лакмусовая бумажка. Картинки, которые в цифровом виде смотрятся круто, в книжке могут смотреться еще лучше или наоборот. Срабатывает качество бумаги, ее тактильные характеристики, формат, качество печати, сценарий, скорость перелистывания, настроение зрителя. Мне нравится, что последнее время происходит возвращение интереса к зин-культуре в нашей стране. Помимо всяких социо-культурных фишек, зин – это возможность для художников, фотографов и прочих сумасшедших, обойдя редактуру и цензуру, делать какие-то штуки, которые могут найти своего зрителя. Чем мы, собственно, в нашем типа цеху и занимаемся помимо прочего.


«Книга про любовь» with Tipatzeha

На ваш взгляд, чего не хватает российским издательствам? У кого им стоило бы поучиться?

На мой взгляд, им не хватает правильно воспитанного зрителя. Ну и безвозмездных спонсорских вливаний, они никому, как правило, не мешают.

«Бумажно» with Tipatzeha

И напоследок: как планируете развиваться дальше?

У меня нет особенного плана, мне все интересно и я целиком рассчитываю на непредсказуемость жизни, пока она не подводила.

Увидеть еще:

https://www.behance.net

 

Share
Наверх