Лиза Смирнова

Москва, Россия.
See more
{dich}Лиза Смирнова – талантливая художница, работы которой заставляют поверить в жизнь.  Вышивка, иллюстрация, роспись – кажется, что все, к чему Лиза прикасается, превращается в удивительную историю. Художница нацелена на создание произведений, которые учили бы других дышать полной грудью. Неудивительно, что и сама Лиза будто светится изнутри – и располагает к себе с первой минуты общения.{/dich}

Скажи, пожалуйста, есть ли у тебя специальное художественное образование или твоя история из разряда «про самоучек»?

Есть, среднее специальное. Я окончила театральное художественное училище по специальности «художник по костюму». Потом пыталась поступить в Полиграф, но у меня не получилось, так как нужно было поступить на бюджет, а желающих было очень много. В итоге я сдала экзамены недостаточно хорошо, хотела поступать на следующий год, но начала работать, стали появляться профессиональные знакомства, посыпались заказы, и я подумала, что можно, собственно, больше и не учиться. Тем более, каждый заказ чему-то меня учил: это более приятное обучение, чем отрисовка заданий до потери пульса.

Твоя деятельность очень разнообразна: ты создаешь иллюстрации, вышиваешь, делаешь росписи – кем в конечном итоге ты себя ощущаешь? Какой из этих видов деятельности доминирует?

Если все это обобщить, то, конечно, я – художник. Вот, например, когда я участвую в создании коллекции одежды, мне важно только осознание того, что я создала некое произведение, а не распространение, продажа. Когда я смотрю на ткань или одежду и думаю, как добавить туда вышивку, я не чувствую себя дизайнером. Нет, я просто художник, и не вижу особой разницы между тканью и бумагой.

То есть, ты преобразуешь реальность и отпускаешь ее?

Конечно, и если получается на этом заработать, то здорово. Я тоже живой человек, и мне нужны деньги, но чаще всего я не очень заинтересована в каком-то коммерческом развитии. Хочется сделать и отпустить, чтобы оно дальше существовало самостоятельно.

Есть ли желание писать что-то монументально-живописное?

Нет, я не пишу на холстах. Мне не нравится искусство в чистом виде, мне хочется, чтобы произведение служило какой-то функциональной цели, украшало что-то. Я рациональный художник, если можно так сказать. Есть художники, оторванные от мира, а мне нужно понимать, ради чего и для кого я работаю.

Каково происхождение живописного стиля вышивки?

Когда я училась в художественном училище, у нас предметы разделялись на две категории: шитье и рисование. Мне всегда очень нравилось рисовать, я мечтала иллюстрировать детские книги, а шить не нравилось вообще, но так как это все равно приходилось делать (и часто), то в какой-то момент я стала рисовать нитками. Подумала, что никогда такого не видела, и стала вышивать на разных фактурах в экспрессивной стилистике своего рисунка – результат оказался неожиданно интересным.

See more
{dich}Конвейерное производство – это не моя история, я хочу делать сложные и осмысленные работы, на которые уходит по два месяца, именно это у меня выходит хорошо.{/dich}
Каково твое нынешнее внутреннее состояние, как художника?

Раньше все базировалось на каждодневном самобичевании и вопросе: «Ну, вот что ты сегодня можешь? Что ты из себя представляешь?» Но сейчас у меня этот этап подростковой неуверенности в себе, когда ты сам себя гнобишь и ставишь себе ультиматумы, закончился. Сейчас я в любви и гармонии, и все хочется строить на ощущении любви.

Связано ли это с тем, что уже есть какой-то фундамент, или ты просто решила отринуть старое ради нового?

Конечно, уже есть фундамент, в любом случае уже есть свое видение, понимание и опыт, только настроение другое, и построить работу на ощущении любви – это гораздо сложнее. 

В связи с этим можешь ли ты сказать о проекте своей мечты? Какое детище может родиться из этого нового душевного состояния?

Да, у меня есть проект мечты. Мне хочется, чтобы мои иллюстрации, вышивки выполняли какую-то функцию, украшали предметы интерьера, чтобы люди могли окружить себя этими вещами – и тогда я буду чувствовать себя по-настоящему счастливой.

К слову о том, чтобы люди жили в созданных тобой вещах: не планируется ли продолжение проекта с вышивкой на свитшотах? Это было действительно здорово – и гораздо душевней простой печати.

Это было интересно, но уже в прошлом. Сейчас мне хочется чего-то более сложного, чтобы вещь была не типично-конвейерная, а со своей историей, чтобы в нее было не жалко вложить свою душу, энергию. Сейчас размножить можно все, что угодно, но я не считаю это ценным и не хочу изменять себе. Да, эти толстовки хорошо продавались, и если бы у меня их было не восемь, а сто восемь, то их бы все равно все раскупили, но повторять их неинтересно, к тому же со временем понимаешь, что деньги – это не мера всех вещей. Конвейерное производство – это не моя история, я хочу делать сложные и осмысленные работы, на которые уходит по два месяца, именно это у меня выходит хорошо.

А приходила ли тебе в голову идея освоить кардинально новую технику, попробовать что-то новое?

В тех рамках, что я работаю, так много различных вариаций, что, кажется, жизни не хватит, чтобы хотя бы тут успеть все, что хочется. 

Приносят ли тебе удовольствие мастер-классы, которые ты устраиваешь?

Каждый раз по-разному, так как люди разные собираются. Мне это сложно дается, и первоначально это был эксперимент над собой: стало интересно, смогу ли я  построить обратную связь между собой и своим искусством. Очень сложно объяснить людям, что они должны взять и перестроиться, должны представить, что нитки – это краски. Когда на мастер-классе есть люди, у которых действительно хорошо получается, меня это очень радует. 

See more
{dich}Меня вдохновляют только личные истории с их жизнью и силой воли, когда я вижу, как человек проживает каждый день с верой в себя, любовью к миру и к тому, что он делает. Когда я общаюсь с такими людьми, чувствую, что многое могу сделать. {/dich}
Как часто ты ищешь «допинг» для вдохновения, когда силы иссякают? Какие они - источники силы?

Такие моменты бывают, когда заказ сложный, и не знаешь, с чего начать, или когда работа вроде идет, но результата все нет и нет. Тогда я просто открываю интернет и смотрю красивые фотографии или работы других художников, или иду гулять, а иногда просто лежу с задернутыми шторами.

Часто бывает, что насмотришься таких вот картинок в интернете и думаешь, что лучше уже ничего не сделаешь? Вроде восхищаешься и одновременно селишь в себе страх. Как думаешь, такой страх должен существовать или его надо преодолевать?

Я считаю, что талантливый человек на 80% состоит из отсутствия этого страха, он не боится заявить о себе и продолжить заниматься тем, чем хочет. Ты можешь как угодно тонко чувствовать мир, обладать идеальным вкусом и академическим образованием, но если ты в себя не веришь, то это никому не надо. 

Ты говоришь, что в минуты, так сказать, печали смотришь талантливые работы в интернете, а что на счет классики? Какие классические  мастера вызывают схожие чувства?

Нет, меня вдохновляют только личные истории с их жизнью и силой воли, когда я вижу, как человек проживает каждый день с верой в себя, любовью к миру и к тому, что он делает. Когда я общаюсь с такими людьми, чувствую, что многое могу сделать. А после похода в музей или просмотра какого‑нибудь альбома есть ощущение, что это красиво и круто, но это не заставляет мое сердце биться чаще. Нет, все-таки мне интересна личность человека в связке с тем, что он делает.

Увидеть еще:

TUMBLR

Share
Наверх